Меню

Бьянка



Бьянка

Бьянка

Биография: Бьянка

Красивая девушка по имени Бьянка, она же Яна Липницкая, уже не нуждается в представлении, но всё же начнем с него. Возраст — едва за 20. В прошлом: гран-при на нескольких международных конкурсах эстрадной песни, третье место на конкурсе имени Агинского (в каком жанре проводится конкурс, выяснить не удалось), четыре года солирования в знаменитом оркестре Михаила Финберга… И после всего этого — сотрудничество с проектом Сергея Пархоменко, он же просто Серега. Бьянка пела на бэк-вокале и поучаствовала в создании трека «Лебединая», который попал в саундтрек фильма «Бой с тенью». Кстати, предложение Сереги она приняла, отдав ему предпочтение перед вариантом выступить за Беларусь на «Евровидении». Ну, в общем-то, все.

Попыток внедрения заморского чуд(ищ)а под названием R’n'B на украинскую почву было уже немало. Из выживших можно вспомнить разве что «Алиби» (это удручающе) и — отчасти — воскресших Stereoliza (это прилично), сосредоточенных, правда, по преимуществу на хип-хопе. Все остальные проекты сошли на нет или ведут малозаметную вялотекущую жизнь. Проблема, думаю, у всех одна: даже при наличии неплохого материала и солидного качества записи никто не пытался как-то адаптировать его для местного слушателя. R’n'B — штука до сих пор диковинная в краях, где в каждых 9 из 10 домов принято гарцевать под свою в доску Верку Сердючку. Тут высокоточной калькой мировых образцов не обойтись. И Бьянка это поняла.

Свои песни у нее были даже в период работы у Финберга. Говорят, Липницкая даже с ними в Германии выступала периодически. Сейчас важно другое: девушка сама написала и музыку, и слова всех 12 песен дебютного диска. В эпоху «фабрикантов» и учитывая коммерческую направленность проекта Бьянки, это выглядит почти как аномалия. Но так написано на буклете пластинки. Так вот, часть этих песен действительно наводит мосты между R’n'B и славянской поп-культурой через сочетание со славянским же фолком. Такие песни, как «Были танцы» или «Лёха», — это, в общем-то, свежо для постсоветской попс-культуры. И такова большая часть альбома. На уровне аранжировок внимание к своим корням нашло проявление в привлечении к процессу балалайки и домры (на них играет некто, обозначенный в буклете как Григорий Махно). Формально Бьянка вроде бы целиком остается в жанровом русле R’n'B, но при этом от ее песен исходит какое-то очень родное тепло. Это что-то новенькое.

Есть только две маленьких, но очень больших проблемки. Во-первых, Бьянка явно работает на два фронта — тинейджерскую аудиторию и взрослую. Песни «Несчастливая любовь» и «Люблю» вызовут какие-то вибрации в лучшем случае у женщин за 30. А вот те же «Были танцы» о бурных событиях «под сиреневым кустом» — это продукт, рассчитанный на тех, кому «до 18″. Этот возрастной разнобой производит впечатление разваливающегося на части корабля: как будто в альбом молодой и дерзкой девушки Бьянки по ошибке добавили песен из репертуара пенсионерши Ирины Аллегровой. Возможно, для дебюта такое считается простительным: аудитория не откалибрована, идет разведка. Но слух режет.

Ну, и во-вторых. Я, конечно, понимаю, что в подобной музыке тексты — дело десятое, но обилие таких перлов, как «парень Леха / мне ж так плохо / будь со мной вдвоем», это просто страшно. Впрочем, если Леха — это на самом деле пара сиамских близнецов, то все может быть.

Показать все