Меню

Дискотека Авария & Кристина Орбакайте



Дискотека Авария & Кристина Орбакайте

Дискотека Авария & Кристина Орбакайте

Биография: Дискотека Авария

Группа «Дискотека Авария» — это веселые парни из Иваново, добрые, с отличным чувством юмора. С «Аварией» частенько случаются действительно настоящие аварии, которые, к счастью, не влекут за собой серьезных последствий. Необъяснимая связь событий с названием — нередкое явление. Но «Дискотека Авария» об этом знает и вовсе не расстраивается. Главное — жизнь, насыщенная событиями.

«Когда мы открывали в Иваново свой клуб с одноименным названием, за день до его открытия перед входом прорвало теплотрассу, рухнул каменный забор, который до этого простоял сто лет, — вспоминают музыканты. — На гастролях в Киеве у машины, на которой мы передвигались по городу, взорвалось колесо. В другой раз во время выступления в сборном концерте на стадионе в момент нашего выхода на сцену внезапно загорелась проводка, и вырубилось электричество, начался пожар. А в Казахстане с нашим приездом на город обрушились проливной дождь и невиданное нашествие саранчи. Зрелище непередаваемое, дикое: если человек попадет в окружение разъяренной саранчи, то от него целые куски мяса отлетают. Может и вообще ничего не остаться… Но нас все это не смущает. Все это вполне можно было предположить в то время, когда мы определялись с названием. В нем еще крайне важно и первое слово — „дискотека“. Когда мы приехали в Москву, столичные продюсеры предлагали его убрать. Зачем это слово нужно, когда оно немодно, говорили они, вокруг танцполы и клубы. Но „дискотеку“ мы отстояли. Ведь с таким словом в названии нам открывается просторнейшее поле для деятельности. Можно вытворять все что угодно. И треш-металл рубить, и балладу выводить развесистую, читать рэп, ремиксы записывать…»

Корни «Аварии» нужно искать в конце 80-х. В Иваново познакомились друг с другом Николай Тимофеев и Алексей Рыжов. Чувство юмора каждого из них помножилось на два и дало отличный материал для будущего. У ребят было очень много идей, они задумывали массу проектов. Впоследствии первые шедевры были воплощены в студенческих КВНах. Их прекрасное чувство юмора заметили и пригласили вести дискотеки. «С самого начала мы играли рок, — вспоминает Рыжов. — Но нам нужны были средства, чтобы покупать аппаратуру. Профком выделял нам незначительные суммы. Как-то раз нас попросили провести дискотеку. Мы провели ее. И поняли, что на этом можно зарабатывать деньги, чтобы покупать инструменты для рок-группы. А потом мы привыкли к дискотекам и втянулись в это дело».

В итоге ребята обосновались в клубе с судьбоносным названием «Авария». Параллельно уже знаменитых диджеев пригласили вести программу на местном радио. Программа существовала с 1990 по 1993 год и представляла собой обозрение музыкальных новинок. Именовалась она, конечно же, «Дискотека Авария». «Это было такое веселое музыкальное обозрение с разными прибамбасами — рэпом, джинглами и так далее, — вспоминает Алексей Рыжов. — Со стороны это напоминало знаменитую передачу Николая Фоменко „Топ-секрет“. Параллельно мы делали всякие переделки, но ремиксом это никто не называл — не знали еще такого слова. К примеру, мы наложили песню Пугачевой „Все могут короли“ на хаус-секцию, вставляя туда всякие сэмплы. И каков был результат, представить несложно. Нас определенно заметили».

В 1992 году появился Олег Жуков — колоритный бас. До этого Олег принимал участие в школьных дискотеках, а с 14 лет получил трудовую книжку и работал актером первой категории в театре кукол. В 1996 году с приходом Алексея Серова трио преобразовалось в квартет. «Постепенно все наши пародийные куплетики стали складываться в песни, — говорят музыканты. — Мы пели эти композиции на своих дискотеках. Сначала все было интересно только нам, а потом мы поняли, что людям это нравится, и мы можем стать группой. Это развивалось постепенно. В 1997 году набралось столько песен, так что мы смогли уже выпустить альбом „Танцуй со мной“, который весьма активно разошелся в регионе».

К этому времени «Авария» стала очень популярна в Иваново и его окрестностях. Группа выступала везде — от агитплощадок на окраине города (дровяная сцена и шесть старушек-зрителей) до самых массовых праздников. Команда отдавала свою энергию народу на общегородских массовых мероприятиях. Земляки к этому привыкли, нередко возмущались: «Опять „Авария“!». А когда «аварийцы» не появлялись, публика возмущалась: «Ну вот, зажрались, где же они, почему не выступают?». Стало понятно, что настала пора штурмовать Москву. Вместе с песней «Танцуй со мной» Алексей Рыжов отправился в столицу. Дальше все развивалось отчаянно вяло: кассета пролежала почти год в студии «Союз», пока директор по репертуару Петр Волков не наткнулся на нее и не помчался в Иваново. Там в срочном порядке встретился с «Аварией». После этого хиты группы появились в ведущих танцевальных сборниках — «Двигай попой!», «Союз-23» и «Союз-24».

В сборник «Союз-25» песня «Аварии» попала уже без помощи Волкова. Как утверждают аварийцы, они переросли друг друга — пришлось расстаться. «Мы начали раскрутку не с тех песен. Первой Волков выпустил „Давай, Авария!“ — от неизвестной группы это никак не воспринимается. Надо бы было взять какую-нибудь песню попроще, с первого альбома».

Тем временем грянул кризис. Планы были под угрозой срыва. Но положение исправил уникальный музыкальный бартер. «Мы договорились, что сделаем четыре ремикса для тогдашнего проекта «Союза» «Ляписдэнс», — вспоминают музыканты, — и запишем свой альбом «Песня про тебя и меня». Страна узнала хиты «Некуда деваться», «Рэп для моей девчонки», ремиксы «Ты кинула», «Я тебя не скоро…». И начались гастроли: сначала вдалеке от Москвы. «Москва и вся остальная страна — две большие разницы, как говорится, — считает Николай Тимофеев. — У московской публики больше выбор. Поэтому мы решили покорять столицу иначе, сначала „растанцевать“ под наши песни всю Россию, а потом появиться в Москве». Страна сдалась быстро, и не без помощи видео — три за полгода: «Давай, „Авария“!», «Новогодняя», «Некуда деваться». Особенно нашумел ремикс на композицию «Ляписа Трубецкого» «Ты кинула». Об «Аварии» заговорили все.

Вскоре альбомы и синглы «Дискотеки аварии» начала выпускать компания «АРС-рекордз», с которой группа успешно сотрудничает и по сей день.

Благодаря успешному восхождению на вершину «музыкального олимпа» в области российской поп-музыки, «Дискотеку Аварию» номинировали как претендента на победу в международном конкурсе MTV Europe Music Awards 2002.

Оказавшись в пятерке представителей из России, в ноябре 2002 года в Барселоне «Авария» узнает, что стала победителем.

Лучшая российская поп-группа привезла с собой не две, а целых 4 статуэтки с эмблемой MTV, одна из которых предназначается выпускающей компании, три остальных — каждому из участников группы. Эту победу «Авария» посвятила памяти Олега Жукова, а также всем друзьям и фанатам группы.

«Дискотека Авария» стала победителем в номинации «Лучшая российская поп-группа» в финальной программе фестиваля «Песня года — 2002», на церемонии вручения премии «Звуковой дорожки» «Московского комсомольца» «Авария» получила приз. Также «Авария» стала одним из победителей, получив «Золотой граммофон» от «Русского радио». Ко всему этому добавим тот факт, что «Дискотека Авария» названа лучшей поп-группой во многих российских музыкальных изданиях.

Биография: Кристина Орбакайте

Звезда современной эстрады, актриса театра и кино Кристина Орбакайте появилась на свет 25 мая 1971 года. С раннего детства ее окружали творческие, талантливые люди. Ее отец – Миколас Эдмундас Орбакас – артист цирка. Мать – «живая легенда» советской и российской поп-культуры Алла Пугачева. От знаменитой мамы Кристина унаследовала абсолютный музыкальный слух и любовь к пению, отец передал ей пластику движений и артистичность.

Маленькая Кристина училась в английской спецшколе, а после уроков по нескольку часов в день занималась пением и игрой на рояле. Кроме того, побывав на всех спектаклях Большого театра, она уговорила маму отвести ее на экзамен в балетную школу. Кристину приняли безоговорочно – комиссия усмотрела в девочке врожденную пластичность. Успешно проучившись в балетной школе целый год, Кристина решила оставить занятия. Впрочем, полученные в школе навыки позднее пригодились ей для участия в балете Аллы Пугачевой «Рецитал», а затем для гастролей с еще одним, не менее знаменитом балетом – «Тодес».


Кристина впервые появилась на телевидении уже в семилетнем возрасте — спев песенку «Солнышко смеется» в передаче «Веселые нотки». А в 1982 в программе «Утренняя почта» она выступила на сцене с композицией «Пусть говорят» (музыка Игоря Николаева), которая затем была записана на пластинку.
Однако любовь зрителей будущая поп-звезда начала завоевывать вовсе не на эстрадной сцене, а в кино. Режиссер Ролан Быков, отсмотрев тысячи московских школьников для участия в фильме «Чучело», счел, что именно Кристине удастся как нельзя лучше изобразить главную героиню – пятиклассницу, сумевшую побороться за свою независимость и отстоявшую право быть такой, какая она есть. Тогда она три с половиной месяца провела на съемках в Твери, работая наравне со взрослыми актерами. «Я начала зарабатывать с 11-летнего возраста, – вспоминает Кристина. – И уже тогда почувствовала вкус к самостоятельности и независимости. Я так жила и буду жить, потому что по натуре своей – свободолюбивый и независимый человек».

В 1992 началась сольная карьера певицы Кристины Орбакайте. На «Рождественских встречах» Аллы Пугачевой она выступила с песней «Поговорим», слова и музыку для которой написал Игорь Николаев. Затем появились два клипа – «Позови меня» режиссера Федора Бондарчука и «Горькое похмелье» Георгия Гаврилова. Обе композиции вошли в дебютный альбом Кристины «Верность». За ним последовали и другие альбомы: «0 часов 0 минут», «Ты», «Май». А также сборники: «Той женщине, которая…», «The best» и другие.
Уделяя большую часть своего времени эстраде, Кристина успевала интересоваться и другими не менее интересными вещами. Например, продолжала сниматься в кино: одна за другой следовали роли в фильмах «Виват, гардемарины!», «Гардемарины-3», «Благотворительный бал», «Лимита». Другой неподдельной страстью Кристины стал театр. Отучившись на факультете Российской академии театрального искусства, она приняла участие в пьесе «Понедельник после чуда», после которой получила премию Министерства культуры России за лучшую женскую роль. А затем сыграла в спектакле театра имени Ермоловой «Барышня-крестьянка».

В 1995 году Кристина основала группу «Чучело». Эта команда профессиональных музыкантов и танцоров, впоследствии переименованная в группу «Лимита Экстрим», выступает с Кристиной и в настоящее время.
«Принцесса российской эстрады, ее музыка становится все более популярной во всем мире…» – так представили Кристину его высочеству принцу Альберту на Всемирной Музыкальной Премии «The World Music Awards» в Монте-Карло в мае 2000, где Кристина получала награду как одна из самых популярных певиц России.

На различных церемониях Кристина почти каждый год попадает в номинацию «Лучшая певица года». На ее счету двенадцать выпущенных альбомов, сотни концертных выступлений, съемки в телесериалах и кинофильмах (среди последних работ – сериал «Московская сага», романтическая комедия «Любовь-морковь» и историческая картина «Заговор»). В ее коллекции на почетном месте тринадцать статуэток «Золотой граммофон», награды за роли в кино и театре, премии, присужденные за самые разные достижения в области искусства.

21 мая 1991 у двадцатилетней Кристины родился первый сын – Никита. Заботу о семейном очаге в это время ей удавалось успешно совмещать с творчеством. Через несколько лет произошло еще одно радостное и знаменательное событие в жизни Кристины – рождение второго сына Дени. «Моя мама научила меня усидчивости и целеустремленности, – делится она секретами воспитания. – Поэтому и своим сыновьям я внушаю мысль, что трудолюбие воздается сторицей». В 2005 Кристина вышла замуж за американского бизнесмена российского происхождения Михаила Земцова. 30 марта 2012 у Кристины и Михаила родилась дочка Клавдия.

26 апреля 2013 Президент России Владимир Путин подписал указ о присвоении Кристине Орбакайте за заслуги в области искусства звания "Заслуженный артист Российской Федерации".

Показать все