Меню

Лина Милович



Лина Милович

Лина Милович

Биография: Лина Милович

Российская певица, композитор и автор песен. Бизнесвумен.
Музыкальный коллектив также носит одноименное название.

Она известна большей части любителей музыки своими нетривиальными интригующими видеоклипами. Провокационно-барочный «Укушу», «Платье», предупреждающее о том, насколько опасны человеческие разногласия для домашних животных, «Ранима», в котором вскрылись незамеченные до тех пор связи между словами «Куршавель» и «Обменный пункт валюты». Легко и иронично Милович и компания показывали суть человеческих взаимоотношений.
Она не ищет пустой популярности, её невозможно найти среди многочисленных глянцевых лиц светских журналов. Зато она работает с прекрасными музыкантами и записывает тонкие и изящные альбомы, а помимо музыкального таланта обладает незаурядным даром руководителя. Ироничный, несколько отстраненный тон Милович интерпретирует простые истории, наполняя их светлой грустью, из-за чего песни становятся хорошим фоном для всякого рода размышлений. Ей есть что сказать…

Ранние годы

Лина пела с раннего детства, лет с 2–х. И распевала везде, ей самой это ужасно нравилось. Потом пошла в музыкальную школу, и уже было очевидно, что она будет и петь, и играть. Но сольфеджио, кстати, терпеть не могла. Когда Лина была маленькая, она пела в профессиональном хоре, который очень много гастролировал. При Академии наук был хор, которым руководил председатель приемной комиссии консерватории Вячеслав Геннадьевич Соколов. У него был классический хор взрослых людей и был детский хор в количестве 120 человек выездной группы. Пели классические произведения.

В 17 лет она делает серьезный и сознательный выбор: вместо карьеры музыканта, решает посвятить себя более «земной» профессии. Техническое образование стало результатом упорной учебы в выбранном направлении. С целью обрести финансовую независимость, Милович отправляется работать в крупную фирму. Известно, что в юности Лина проходила практику на заводе ЗИЛ и преподавала технические дисциплины в одном из московских ПТУ.

Однако, достигнув успехов на управленческой ниве, она возвращается к музыке. Настоящая музыка для Милович началась во второй половине 90-х, когда один из ее друзей привез из дикой Азии запись известной только коллекционерам японской певицы Кей Ко Ли. Она исполняла на английском под фортепиано композиции, которые можно было отнести даже не к джазовым стандартам, а к эдакому сублимированному «поп-джаз-классик». Лину восхитил необычайно низкий тембр певицы. А поскольку привычку сомневаться в правильности своих действий Милович всегда почитала за слабость, она выбрала песню, где Кей Ко Ли пела самым низким голосом, и записала ее в собственном исполнении в институте Гнесиных. Спустя некоторое время был готов целый альбом актуальных и свежих для московской сцены того времени композиций. Однако проснувшись как-то утром в приснопамятном августе 1998, Милович поняла, что в минусе на очень большую сумму и музыкой больше заниматься не может. Девушка надолго посвятила себя мужским играм, а единственный экземпляр записи вскоре был принципиально уничтожен. «Дело не в том, что я хотела сделать какой-то гоголевский жест, - говорит Лина. - Просто оценив этот альбом через некоторое время, я поняла, что Кей Ко Ли - слишком проста для меня. Планка резко взлетела вверх, а диск показался пустышкой».

Она чрезвычайно скрупулезно отнеслась к созданию своего репертуара и в итоге начала сотрудничество с никому неизвестной учительницей музыки Татьяной Мироновой, чьи стихи поразили девушку до глубины души. Затем так же дотошно Лина занялась поиском музыкантов. После долгих поисков она нашла их в Питере – это оказалась группа «Deadушки». Долгое время Лина и ее творчество «не для всех» не могли прорваться через главное препятствие для всех начинающих музыкантов – музыкальный формат российских радиостанций. Но не смотря на разного рода трудности за эти годы у певицы сложилась стабильная аудитория слушателей и поклонников её творчества.

Музыка

Профессиональную карьеру певицы Милович начала в 2003 году. Был снят скандальный костюмный клип на песню «Укушу». Он вызвал очень неоднозначную реакцию зрителей, но о певице заговорили.

Лина Милович имеет в своем творческом багаже три сольных альбома. Первый «Пedicure» (2005) был создан в сотрудничестве с одними из лучших электронщиков в стране – группой «Deadушки» и тогдашним барабанщиком группы «Сплин» Сергеем Наветным в соавторстве с поэтессой Татьяной Мироновой. Глядя на нерусскую фамилию, романтичные московские мифотворцы распускали слухи о том, что Milovich - югославская киноактриса с русскими корнями, которая последовала за мужем в Москву после НАТОвских бомбардировок в Косово. И только в одном они были едины: все хотели как можно быстрее увидеть таинственную певицу воочию.

К выпуску второго «Здесь» (2007) приложил свои силы знаменитый на Западе продюсер и мэтр аранжировки англичанин Йод Нево (Yoad Nevo), на счету которого десятки спродюсированных альбомов Брайана Адамса, Goldfrapp, Morcheeba, Duran Duran, Vanessa Mae, Jem и многих других. Несколько композиций к альбому написал известный рок-музыкант Сергей Галанин. Диск был записан в Лондоне. Это не попса и не рок, не электронный бит, не джаз и не трип-хоп. Скорее, это прогрессивный фьюжн из новой романтики и изысканного софт-рока, с щедрым звучанием живых инструментов и элементами хип-хопа. Это качественно необычная работа, новый для России мировой стандарт «взрослой современной музыки» (adult contemporary music).

В 2008 году выходит клип «Одноразовый сон», снятый в Пушкине. Автор и первый исполнитель песни — Сергей Галанин.

Третий альбом «Материализация», состоящий из 9 композиций, открывает новую эру в творчестве Милович. Она сама начала писать лирику к собственным песням. Певица и раньше в своем творчестве говорила о вещах серьезных и важных для людей думающих и чувствующих. А теперь, когда она заговорила «собственным языком», публике воспринять ее мысли стало проще. Как результат – две новые песни «Легко» и «Шоколад» попали в радийную ротацию, а песня «Летать» вошла в саундтрек нового фильма по книге Оксаны Робски «Про Любoff» (реж. Ольга Субботина). Теперь гораздо больше людей может услышать, что же хочет донести артистка до своей публики. «Идея моего творчества, – и в альбоме, мне кажется, это нашло отражение – это дать людям понять, что есть разные выходы даже из самых сложных ситуаций. Этот месседж заложен практически в каждой новой песне», – говорит Милович.
На российских ТВ-каналах успешно ротируются ее клипы «Платье», «Остров белых птиц», «Одноразовый сон», «Ранима», «Легко». В создании видео-работ Милович так же придирчива, как и в производстве музыкального материала. Они становятся продолжением музыкальной истории, еще одни способом коммуникации со «своей» аудиторией. Для нее важно смотреть с режиссером в одном направлении. Это получается у Алексея Тишкина, Елены Уланцевой и Виктора Вилкса. Именно они создают самые запоминающиеся видео Милович.
В 2011 году на очередном концерте Лина Милович представила публике свою новую песню «Режь аккуратно». В интернете появился чёрно-белый фотоклип на песню «Непустота». Также прошла официальная презентация клипов «Летать» и «Узнай, где же здесь я».

31 октября 2011 года в ротацию Радио Маяк попала новая песня «Дорога домой». Вскоре она также возглавила хит-парад.

Группа «Лина Милович»

Лина Милович – вокал, настроения, музыка, слова.
Дмитрий Тюзе – гитара.
Дмитрий Симонов – бас-гитара.
Дмитрий Лосев – клавиши.
Михаил Галутва – барабаны.

Показать все