Меню

Scorpions



Scorpions

Scorpions

Биография: Scorpions

Мы стоим на пороге нового тысячелетия и, оглядываясь назад, замечаем, что с момента образования самой успешной немецкой рок-группы всех времен и народов SCORPIONS прошло ровно 35 лет. Сегодня Клаус Майн (Klaus Meine), Рудольф Шенкер (Rudolf Schenker) и Матиас Джабс (Matthias Jabs) все вместе вспоминают захватывающую карьеру своей группы в международном музыкальном бизнесе. Как и многие другие мальчишки, родившиеся в послевоенной Германии, Клаус Майн и Рудольф Шенкер были увлечены музыкой и другими признаками улучшения качества жизни, появившимися в их стране вместе с американскими солдатами: жвачка, Элвис Прэсли, синие джинсы и кожаные куртки, но больше всего их поразил рок-н-ролл. С раннего возраста их отличало непреодолимое стремление схватить гитары и сделать шаг на сцену под свет рамп. В самом начале шестидесятых появление Биттлз вызвало настоящий переворот в музыке. К середине этого десятилетия и Клаус Майн и Рудольф Шенкер, благословленные понимающими родителями, тоже вышли на сцену со своими бит-группами. Самыми первыми группами, оказавшими влияние на творчество гитариста и автора песен Рудольфа Шенкера были The Yardbirds, Pretty Things и Spooky Tooth, которые считались тогда настоящими хард-роккерами. В 1965 году Рудольф Шенкер в Ганновере основал группу SCORPIONS. Младший брат Рудольфа – Майкл Шенкер, так же как и Матиас Джабс был заражен ритмичной музыкой и только зарождающейся рок-культурой. В канун новогоднего праздника 1970 г. младший Шенкер, который, несмотря на свою молодость, считался выдающимся гитаристом, покидает основанную в Ганновере группу Copernicus вместе с певцом и композитором Клаусом Майном, для того чтобы войти в состав группы SCORPIONS Рудольфа Шенкера. Рудольф Шенкер и Клаус Майн образуют превосходный творческий дуэт для написания песен, став базисом успешной захватывающей истории группы. В 1972 году SCORPIONS издают свой замечательный дебютный альбом, Lonesome Crow, выпущенный в Гамбурге компанией Conny Plank. Вокальные и инструментальные составляющие альбома, которые на протяжении долгих лет определяют характерную, присущую только SCORPIONS, музыку, были заметны уже тогда: бескомпромиссный, гитарный хард-рок, был в одном ряду с произведениями Джимми Хендрикса, Cream и Led Zeppelin середины шестидесятых. Отличительным стилем SCORPIONS стало сочетание двух электрогитар, невероятно мощное звучание которых, сливалось в музыке с поразительно сочным звуком соло-гитары. Все это дополняется мгновенно узнаваемым голосом певца и фронтмэна Клауса Майна, с его экспрессивной и блестящей манерой исполнения. SCORPIONS вызывали безоговорочное уважение, как уникальная группа на немецкой рок-сцене того периода. С самого начала, группа ставила своей целью покорение вершин международного хард-рок бизнеса, поэтому все свои песни Клаус Майн писал на английском. Творческий союз Рудольфа Шенкера и Клауса Майна Германия, в конце концов, дал достойный ответ знаменитым бит- и рок-командам англо-говорящего мира. Первый же альбом Lonesome Crow дал группе дорогу к мировому успеху. SCORPIONS гастролирует вместе с Rory Gallagher, Uriah Heep и UFO, в качестве группы второго плана. На протяжении всей истории SCORPIONS Рудольф Шенкер был неизменной движущей силой группы. Он придерживался жизненного принципа своего отца – «нет ничего возможного, пока ты сам веришь в это». Только что организовав SCORPIONS, он сразу провозгласил цель, ставшую смыслом всей его жизни: «Однажды SCORPIONS добьется славы одной из величайших рок-групп мира!» И это была цель, которую все члены группы поддержали. SCORPIONS всегда искали что-нибудь новенькое. Каждое изменение состава участников группы рассматривалось с точки зрения возможности еще ближе приблизиться к успеху и достижения абсолютного профессионализма. В 1973 году, выступая в совместном туре с группой UFO, Майкл Шенкер присоединился к британской рок-группе. Его место ведущего гитариста в SCORPIONS занял Ульрих Роф (Ulrich Roth). Он тоже был исключительным гитаристом, обладающим почти мистическим талантом. Вместе с Ульрихом Рофом SCORPIONS продолжили решительное исследование музыкального жанра хард-рока. В семидесятых годах SCORPIONS совершают гастроли по Западной Европе, выступая почти в каждом городке, покоряя страну за страной. Они могли появиться везде, где только можно было подключить свои электрогитары. В 1973 году они сопровождали группу The Sweet в своем первом туре по Европе. SCORPIONS принимается за запись своего четвертого студийного альбома со своим новым гитаристом Ульрихом Рофом. Альбом Fly to the Rainbow (Полет к радуге) 1974 года, характеризует цельность и высокая энергетика тяжелого рока, чего еще никогда не удавалось достичь немецкой группе. Название композиции
Speedy’s Coming (Скорый прибывает) олицетворяет стиль SCORPIONS сочетающий ультра-хард-рок и легко запоминающиеся, броские мелодии. Начав записывать в 1975 свою третью долгоиграющую пластинку, называющуюся In Trance (В трансе), они начали творческое сотрудничество с хорошо известным продюсером Дитером Дирксом (Dieter Dierks). Это был уверенный старт их хард-рок карьеры. Альбом In Trance стал лучшим по продажам в Японии альбомом компании Ар-Си-Эй, вызвав настоящую волну Скорпиономании. В 1975 году SCORPIONS гастролирует по Европе, разделяя верхние строчки хит-парадов с группой KISS. В этом же году в Германии они были признаны лучшей из действующих в настоящее время групп. Во время своего первого тура по Великобритании в 1975, SCORPIONS побывали в, так называемом «львином пристанище», выступая в легендарном ливерпульском клубе «Пещера» (Cavern Club). Здесь, в месте зарождения хард-рока они преуспели в получении признания большинства закоренелых британских поклонников этого стиля. Далее следовала череда прославленных Лондонских мест, Marquee (Шатер) был следующим ориентиром середины семидесятых. SCORPIONS успешно выполнили свою задачу – стать самой лучшей немецкой хард-рок группой – когда их четвертому альбому 1976 года Virgin Killer (Невинный убийца) была присуждена награда «Пластинка года» в Германии. В Японии альбом Virgin Killer принес им первый Золотой диск. Их следующий альбом Taken by Force, выпущенный в 1977 году, также был удостоен награды Золотой диск в Японии. В 1978 SCORPIONS гастролирует по Японии, стране, которая является вторым по величине музыкальным рынком в мире, где они вновь чувствуют на себе каково это быть суперзвездами. Как только они прибыли в аэропорт Токио, пятерка металлистов сразу была окружена толпой обожающих их поклонников. После окончания гастрольного турне по Японии в 1978 году группу покидает Ульрих Роф. Высшим достижением и итогом работы Ульриха Рофа в составе SCORPIONS, стал двойной альбом Tokyo Tapes (Токийские записи) 1978 года, который даже сегодня бережно хранится, как коллекционная ценность, поклонниками многих стран мира. Некоторое время обязанности гитариста исполнял Майкл Шенкер (он записал несколько песен к альбому Lovedrive 1979 года), пока не пришел Матиас Джабс. В 1978 году в звукозаписывающей компании Melody Maker появилось объявление: «Для записи альбома группа SCORPIONS ищет временного ведущего гитариста». Они рассмотрели 140 соискателей на вакансию в Лондоне, пока не остановили свой выбор на уроженце Ганновера Матиасе Джабсе. Быстро вникнув и сразу бросившись в работу, Матиас присоединился к группе, записывающей альбом Lovedrive. Альбом вскоре стал величайшим триумфом группы и до сих пор остается лучшим из ее творений. Конверт пластинки был удостоен ежегодного приза за лучшее художественное оформление. В 1979 к SCORPIONS ненадолго подключался Майкл Шенкер, но еще до начала турне вновь покинул группу. В 1980 он организует группу MSG (аббревиатура от Michael Schenker Group). Матиас Джабс однажды уже заполнявший образовавшуюся брешь и проявивший удивительные способности к обучению, буквально сразу включился в программу текущего гастрольного тура. Его боевое крещение прошло во время выступления SCORPIONS на акции в поддержку Книги Бытия (Genesis) перед 55-титысячной аудиторией в Германии. В лице Матиаса Джабса группа SCORPIONS окончательно нашла ведущего гитариста, который творчески, виртуозно и с энтузиазмом продолжает вносить значительный вклад в успешную деятельность коллектива. С ним группа записала еще много серьезных композиций. Его манера игры на гитаре добавила завершенности в динамику группы, создав уникальное звучание SCORPIONS. Клаус Майн, Рудольф Шенкер и Матиас Джабс до сих пор составляют костяк группы. Вместе с басистом Фрэнсисом Бучхольцем (который присоединился к SCORPIONS в 1973 году в то же время, что и Ульрих Роф) и барабанщиком Германом Раребелем (впервые появившимся во время записи Taken By Force в 1977), они образовали окончательный состав, который продолжил победоносное шествие по миру вплоть до самого выхода композиции Wind of Change (Ветер перемен). Встречаемые уже как супергруппа во время турне по Японии 1978 года, в 1979 группа, в составе Клауса Майна, Рудольфа Шенкера и Матиаса Джабса, была достойным конкурентом командам действовавшим на огромном американском рынке. Их главным оружием был профессионализм с непреклонной решимостью достичь цели и философией дружелюбия как в отношениях между членами группы, так и по отношению к поклонникам, не говоря уже о музыкальном таланте. Как рок-группа, выступающая на международной сцене, SCORPIONS долгое время создавала свой собственный музыкальный образ. В восьмидесятых годах США были крупнейшим рынком хард- и хэви рока. С 1974 года SCORPIONS продолжают свое убедительное шествие по штатам. Ван Хален (Van Halen) занимался их раскруткой в США в середине семидесятых пробными композициями Speedy’s Coming (вошедшая в альбом Fly to the Rainbow) и Catch Your Train (из альбома Virgin Killer). А в 1979 году, они уже профессионально управляемая группа SCORPIONS, поднявшаяся на волне успеха альбома Lovedrive, со сформировавшимся составом: Клаус Майн, Рудольф Шенкер и Матиас Джабс, пустились в свое первое большое турне по рок-аренам США, для начала совместно с группами Aerosmith, Ted Nugent и AC/DC. На афише в Чикаго SCORPIONS поменяли местами с Ted Nugent, стоявшими на первом месте, так как в этом городе у SCORPIONS было больше поклонников. За время своих первых гастролей по Америке SCORPIONS быстро поняли правила игры, действующие в международной рок-индустрии. Их седьмой альбом Lovedrive, был выпущен в США в 1979 году и стал первым произведением SCORPIONS, получившим в этой стране Золотой Диск. Потом в 1980 был альбом Animal Magnetism (Животная привлекательность). Имея в репертуаре эти два альбома, группа в конечном счете, смогла совершить прорыв на североамериканский рынок. Во время своего второго гастрольного тура по Соединенным Штатам, название группы уже красовалась в верхней части афиш. Так началась эра грандиозных туров SCORPIONS. После более чем успешного мирового турне в 1981 году, во время которого группа записала альбом Blackout, Клаус Майн потерял голос. Не желая быть препятствием на пути группы к успеху, Клаус Майн хотел выйти из состава. Однако крепкая дружба между Рудольфом Шенкером и Клаусом Майном, а также теплая атмосфера поддержки внутри коллектива позволила осуществить невозможное. После продолжительного восстановительного периода и двух операций на голосовых связках, Клаус Майн вновь занял свое место в строю. Но это было еще не все, в 1982 у него вновь случился рецидив, связанный с увеличением вокальных нагрузок. Один из критиков писал: «Врачи поставили Клаусу Майну стальные голосовые связки». Решение группы поддержать своего ведущего вокалиста в его беде позднее сыграло наиболее решающую роль в дальнейшем развитии группы. Именно Клаус Майн в 1989 году был автором песни Wind of Change (Ветер перемен), имевшей огромный успех. В 1982 году, во время их второго американского турне с Iron Maiden, когда SCORPIONS выступали в качестве главной группы, они рекламировали свой потрясающий альбом Blackout с великолепным художественным оформлением конверта выполненным Хельнвайном (Helnwein). Сингл No One Like You и долгоиграющая пластинка Blackout попали в 10-ку лучших песен американского хит-парада, пластинка была признана лучшим хард-роковым альбомом года и удостоена Платинового Диска. Хит следовал за хитом и в восьмидесятых годах SCORPIONS окончательно покорили сердца поклонников во всем мире. В 1984 году SCORPIONS стали первой немецкой хард-рок группой трижды подряд собравшей 60 тысяч поклонников на Нью-Йоркской Мэдисон Сквер Гарден. SCORPIONS твердо укрепились на вершине музыкального Олимпа. Три альбома группы одновременно присутствовали в американских чартах: Animal Magnetism (1980), Blackout, (1982) и Love at First Sting (1984). SCORPIONS два года посвятили разъездным концертам в качестве ведущей или соведущей группы, участвуя практически на всех крупных рок-фестивалях появлявшихся по всему миру вслед за Woodstock’ом. SCORPIONS выступает во всех районах земного шара, передвигаясь на автопоездах, ночных автобусах, вертолетах, частных самолетах и неизбежных лимузинах. Группа, исполняющая музыку в стиле тяжелого металла из Ганновера, играла почти во всех крупных городах Северной, Центральной, Южной Америки и Европы. В Азии они выступали с концертами в Малайзии, Таиланде, Филлипинах и Японии. Это был поистине Золотой век тяжелого рока, с огромными сценами, световыми шоу и потрясающими пиротехническими эффектами, SCORPIONS ввели в моду свето-звуковые дисплеи с фейерверками. Неослабевающая энергия группы передавалась их поклонникам. Для американских слушателей SCORPIONS стали воплощением всего самого лучшего в хард-роке, с их блестящей манерой исполнения «мелодичного рока», потрясающим мощным вокалом Клауса Майна и его головокружительными мелодиями. Такие группы как Bon Jovi, Metallica, Iron Maiden и Def Leppard ставшие позднее супергруппами, участвовали в концертах SCORPIONS на правах дополнительных групп, перенимая их опыт подачи и поведения на рок-сцене перед лицом миллионной аудитории зрителей и слушателей. Альбом Love at First Sting стал одним из наиболее успешных альбомов в истории рока. Он состоял из самых возбуждающих аудиторию композиций: Rock You Like a Hurricane, Bad Boys Running Wild, и шедевра Still Loving You. Критики соревновались между собой в использовании превосходных степеней сравнения. Журнал Rolling Stone назвал SCOPRIONS «героями тяжелого металла». Группу SCORPIONS включили в недоступный клуб лучших тридцати рок-групп мира. Их баллада Still Loving You стала международным рок-гимном. Только во Франции было продано 1,7 миллионов копий этой композиции. Песня вызвала настоящую волну истерии среди французских поклонников, невиданную со времен Биттлз, став музыкальной маркой SCORPIONS во всем мире. Самыми запоминающимися выступлениями SCORPIONS, в качестве основной группы, были концерты в 1983 году в Калифорнийской долине Сан-Бернандино на американском фестивале перед 325-тысячной аудиторией, а также в 1985 году на первом рок-фестивале в Рио, где их приветствовали 350 тысяч Северо-Американских поклонников. Двойной альбом 1985 года World Wide Live был точной копией альбома Tokyo Tapes 1978 года, импозантно отражающий недавний международный триумф. В 1986 SCORPIONS побили рекорд по кассовым сборам легендарного фестиваля «Монстры Рока» (Monsters of Rock Festival) и выступили в столице Венгрии Будапеште, что было их первым появлением в стране восточного блока. К этому моменту название группы SCORPIONS стало уже именем нарицательным, такие хиты хард-рока как Rock You Like a Hurricane, No One Like You, Blackout, Big City Nights, Dynamite, Bad Boys Running Wild, Coast to Coast и The Zoo числятся в чартах по всему миру. В восьмидесятых SCORPIONS создал особый вид современного хард-рока популярный и сегодня. Их аутентичным мощным рок-балладам, таким как Still Loving You и Holiday, а позднее Wind of Change, Send Me an Angel, When You Came Into My Life и You and I, наряду с акустическими основами таких песен как, Always Somewhere и When the Smoke is Going Down удалось покорить даже сердца ярых ненавистников хард-рока, эти композиции вошли в альбом Savage Amusement, последний альбом, выпущенный в 1988 году совместно с Дитером Дирксом. Альбом поднялся до 3 позиции в чартах Соединенных Штатов и стал номером один в Европе. Даже после стольких лет гастролирования по США и всему остальному миру, SCORPIONS не собираются почить на лаврах и продолжают решать все новые задачи. В качестве прелюдии к мировому турне со своим альбомом 1988 года Savage Amusement, они прорвались за Железный Занавес, дав с аншлагом 10 концертов в Ленинграде для 350 тысяч советских поклонников. Они стали первой иностранной хард-рок группой выступившей в бывшем СССР, прямо в колыбели коммунизма. Хард-рок, тяжелый металл и в особенности рок-баллада SCORPIONS - Still Loving You – уже нашли к тому времени лазейку через Железный Занавес. Группу SCORPIONS до сих пор восторженно принимают в России. А тогда, спустя год после их первого визита, и 20 лет спустя фестиваля Woodstock, советское начальство, ободряемое успешным концертом SCORPIONS в 1988 году в Ленинграде, дало разрешение на участие группы в знаменитом Московском Всемирном музыкальном фестивале. Здесь коллектив SCORPIONS делил сцену с другими иностранными представителями хард-рока, включая Bon Jovi, M?tley Cr?e, Skid Row, Cinderella и Ozzy Osbourne, а также российской группой Парк Горького, играя для 260 тысяч советских поклонников рока на Московском стадионе имени Ленина. Впечатленный Московским Всемирным музыкальным фестивалем Клаус Майн в сентябре 1989 создает имеющий огромный успех хит SCORPIONS - Wind of Change (Ветер перемен). Дальше в ноябре 1989 года происходит совершенно казалось бы невероятное событие – падение Берлинской стены. Композиция Wind of Change по всему миру становится своеобразным гимном гласности и перестройки, символизируя открытие Железного занавеса, падение коммунистического строя и окончание холодной войны. В 1990, годом позже, SCORPIONS выступают на Потсдам Плац, где оставили стоять секцию Стены, в эффектном действии Роджера Уотерса (Roger Waters) под названием Стена (The Wall). SCORPIONS записывают русскую версию Wind of Change. Что также способствует увеличению количества поклонников в России. В 1991 году участники немецкой группы были приглашены в Кремль для встречи с последним главой советского государства и партийным лидером Михаилом Горбачевым. Это был уникальный случай в истории СССР и рок-музыки. Всемирно известный супер-хит Wind of Change, с диска Crazy World (Сумасшедший мир) 1990 года подвел черту под долгим сотрудничеством группы с Дитером Дирксом, Кельнским продюсером многочисленных альбомов и композиций. Самый первый альбом, самостоятельно продюсированный SCORPIONS - Crazy World – был записан в Лос-Анжелесе в сопродюсерстве с Кейтом Олсеном, имея в своем составе модный хит Wind of Change, он сразу же стал самым успешным CD-диском дня. Успех имел и весь альбом и конечно композиция Wind of Change, ставшая повсеместно лучшим синглом 1991 года, заняв первую позицию в хит-парадах 11 стран. В 1992 году группа удостоена Всемирной музыкальной премией (World Music Award) за лучшее немецкое рок-произведение. Альбом Crazy World является ярким свидетельством сочетания талантов композитора и автора песен - вдохновителей SCORPIONS: динамичные титульные трэки Tease Me, Please Me это вклад Матиаса Джабса, в то время как Рудольф Шенкер снова и снова подтверждает свою способность порождать баллады в классическом скорпионовском стиле, а Клаус Майн проявил свои блестящие способности композитора в мелодии Wind of Change. По окончании гастрольного тура с альбомом Crazy World в 1992 году, SCORPIONS расстаются с Фрэнсисом Бучхольцем, долгое время исполнявшим в группе обязанности басиста. В списке состава группы на СD-диске Face the Heat, 1993 года, сопродюсером которого был Брюс Фэйрбэйрн, фигурирует уже новый басист, имеющий классическое музыкальное образование, полученное в консерватории, Ральф Рикерман. В 1994 году группе SCORPIONS вновь присуждена Всемирная музыкальная премия. Очередным рубежом музыкальной карьеры группы стало приглашение семьи Присциллы Лайзы Марии Пресли и Майкла Джексона, т.е. дочери «Короля рок'н’ролла» и «Короля поп-музыки», принять участие в концерте памяти Элвиса Прэсли, проходившем в Мэмфисе, штат Тэннеси в 1994 году, где они выступили с композицией His Latest Flame. В том же году SCORPIONS связали себя обязательствами помощи ООН в решении вопроса гражданской войны в Руанде, от имени беженцев этой страны. Всего за одну неделю группа записала и выпустила бенефисный сингл White Dove (Белый голубь). В конце 1995 года, незадолго до окончания CD-диска Pure Instinct (Чистый инстинкт), выпущенного в сопродюсерстве с Кейтом Олсеном и Эрвином Маспером в 1996 году, группу покидает барабанщик, ветеран SCORPIONS и старый товарищ Герман Раребель ("The German"). В 1988, выступая с гастрольным туром Savage Amusement, для разогрева публики, перед SCORPIONS играла американская хэви-метал группа Kingdom Come, продюсером которой был Кейт Олсен. Еще тогда Герман был потрясен стилем ударника калифорнийской группы Джеймса Коттака (James Kottak). В 1995 SCORPIONS привлекли бывшего менеджера группы AC/DC Стюарта Янга, который позвонил Джеймсу Коттаку и пригласил поработать в группе в качестве барабанщика во время предстоящего турне с альбомом Pure Instinct в 1996-1997 годах. Джеймс Коттак стал первым американцем, играющим в немецкой рок-группе. Появившиеся в составе двое новых участников, басист Ральф Рикерман и барабанщик Джеймс Коттак, представляют новое поколение музыкантов группы. Гастролируя с мировым турне Pure Instinct, SCORPIONS подтверждают свой мировой уровень на международной рок-сцене. Они выступают не только в Европе, США и Южной Америке. В таких странах как Малайзия, Тайланд и Филлипины, группа продолжает записывать в свой актив новые победы, собирая хорошие кассовые сборы и получая Золотые и Платиновые диски. В 1996 году SCORPIONS стали первой иностранной хард-рок группой выступившей перед своими поклонниками в Бейруте после окончания в Ливане гражданской войны. В 1999 году при записи альбома Eye to Eye (С глазу на глаз), продюсером которого выступал Питер Вульф, Джэймс Коттак впервые работал с группой SCORPIONS в студии. Обложка альбома Eye to Eye отражает смену сценического образа группы. Передняя сторона обложки содержит изображение только участников-основателей группы: Рудольфа Шенкера, Клауса Майна и Матиаса Джабса. Сам альбом является манифестом удивительного таланта SCORPIONS как с точки зрения содержания песен, так и их музыкального исполнения. Такие произведения как Mysterious (Загадочный), Mind Like a Tree (Сознание похоже на дерево), Eye to Eye (С глазу на глаз), Yellow Butterfly (Желтая бабочка) и A Moment in a Million Years (Мгновение в вечности) представляют собой апофеоз творчества группы. Композиция Du Bist So Schmutzig (с нем. Ты такой грязный) стала первой песней исполненной на немецком. Частью их мирового турне Eye to Eye 1999 года, стало их выступление на бенефисном концерте «Майкл Джексон и друзья» в Мюнхене, на который их пригласил сам Майкл Джексон.
Точно следуя своему девизу «Не останавливаться на достигнутом», SCORPIONS начали новое тысячелетие с новых музыкальных экспериментов: проект, объединяющий музыкальные стили, разных направлений со знаменитым классическим оркестром Берлинской филармонии под руководством великого Герберта Карайяна. В 1995 году руководство Берлинской филармонии изучало возможность организации проекта, который бы объединял разные музыкальные стили и занялось поиском подходящей для этого группы. Через несколько лет поиска никто не сомневался в выборе успешной группы SCORPIONS, имеющей отличную международную репутацию. Два «Мерседеса» от музыки Германии согласились на совместное предприятие под руководством преуспевающего австрийского продюсера подобных проектов, композитора, дирижера и аранжировщика Кристиана Колоновитца. Так же как и в 1995 году, SCORPIONS начали подготовку. И с тех пор оба музыкальных коллектива продолжали работу над проектом до тех пор, пока по всему миру шли подготовительные мероприятия, планируя закончить ко времени проведения EXPO 2000 в Ганновере. После выпуска в свет диска Eye to Eye в 1999 и дальнейшего мирового турне, SCORPIONS осенью того же года принялись за новое серьезное дело. SCORPIONS предчувствовали, что будет после приглашения правительства Германии выступить у Брандербургских Ворот 11 ноября 1999 года на десятой годовщине воссоединения Германии. Свою композицию Wind of Change они исполняли совместно со 166-тью виолончелистами. Работа по подготовке проводилась под руководством известного виолончелиста-виртуоза Мстислава Ростроповича. В январе 2000 года SCORPIONS и Кристиан Колоновитц начали запись в Венской студии. Оркестровые партии Берлинской филармонии были записаны в апреле 2000 года. Окончальная работа по объединению всех частей проводилась на протяжении апреля-мая 2000 в Бельгийской студии Гэлакси, с использованием соответствующего последним достижениям оборудования Surround System Atmos 5.1. Сочетающий музыкальные стили, разных направлений CD-диск Moment of Glory, исполнителями композиций в котором значились группа SCORPIONS и Берлинский филармонический оркестр, вышел в свет 19 июня 2000 года. Первое живое совместное выступление состоялось на выставке EXPO в Ганновере 22 июня 2000 года. Кроме того, альбом содержал официальный гимн EXPO - композицию Moment of Glory. Энтузиазм и непредубежденность группы SCORPIONS в отношении классического музыкального жанра ни коим образом не была разрушена.
В феврале 2001 года группа дает три концерта в португальском мужском монастыре. Эти выступления стали основой для нового альбома под названием Acoustica. Неожиданный выбор места записи вновь указывает на экстраординарное музыкальное развитие коллектива: впервые за свою карьеру SCORPIONS выступили, не используя электроинструментов на максимально открытом пространстве. Безупречный голос Клауса Майна, отлично сочетается со звуками акустических гитар Матиаса Джабса и Рудольфа Шенкера. Совместная запись альбома группы SCORPIONS в Португалии с музыкантами весьма специфического жанра стала новой вехой в истории рока. Сингл When love kills love (Когда любовь убивает любовь), вышедший 30 апреля 2001 года, как и весь альбом, вновь продемонстрировал выдающееся исполнительское и авторское качество произведений SCORPIONS. Альбом Acoustica, увидевший свет 14 мая 2001 года, состоял из настоящих шедевров. Кроме четырех совершенно новых произведений, он содержал такие композиции, ставшие величайшей классикой рока, как The zoo (Зоопарк) и Hurricane (Ураган), представленные SCORPIONS в новой акустической аранжировке, кроме того, альбом поражал красочно украшенным оформлением, подобно дискам групп Queen или Kansas. После 30 лет в сфере рок'н'ролла группа не собирается прекращать экспериментировать, участвуя в свежих, разумных проектах. На волне повсеместного подъема хард-рока пришло время оглянуться назад и посмотреть на весь пройденный путь и вновь объединиться с Дитером Дирксом, человеком который сыграл такую значительную роль в истории Scorpions, продюсером многих мульти-платиновых альбомов группы вышедших в 70-80-тые годы. Для последнего альбома были специально записаны 2 новых песни. Первая композиция Bad for Good стала новым произведением, сочетающим классический Scorpion'овский стиль и современную аранжировку. Другая, Cause I Love You, была очередной любовной историей в стиле рок под гитару. Следующий студийный альбом должен был быть выпущен к лету, тем не менее у Scorpions запланирован огромный совместный тур по Америке с Deep Purple и Ронни Джэймс Дио в качестве поддержки. Короткий перерыв в июле позволил коллективу представить в Европе новые симфнические шоу, в их числе было и появление группы в Люксембурге на старте Тур Де Франс. Говоря о последних творческих достижениях, можно сказать, что музыканты просто счастливы чувствовать себя частью музыкальной истории и принимать участие в запоминающихся шоу.
Итак, начиная с 1978 года группа возглавляет крупнейшие музыкальные фестивали, проходившие в Европе. Американский фестиваль, Рок в Рио, Тур монстров рока в 1988 при участии Van Halen и Metallica, Берлинское шоу «Стена» в 1990 с Pink Floyd, множество выступлений с композицией Wind of Change. Самое большое количество слушателей, 750 тысяч поклонников, просто ошеломляющая цифра, пришедших на выступление Scorpions в Польше в 2000 году. Но все-же следуя своему девизу: «Не останавливаться на достигнутом», участники группы считают, что они все-еще далеки от совершенства. Гитарист Матиас Джабс говорит: «На свете есть места где мы еще не были». «Кто знает, может в этом году мы побываем в Китае!». Что касается других пожеланий: «Было бы здорово сохранить верхние позиции в чартах Америки и Европы»,- говорит Рудольф Шенкер, до сих пор не до конца удовлетворенный тем уровнем успеха, которого достигли Scorpions.
«Возможность исполнять наши произведения для слушателей в разных концах света делает нас счастливыми. Сейчас мы счастливы». Он не загадывает, сколько еще лет осталось у Scorpions в запасе, но абсолютно уверен, что им удастся выполнить все намеченное. «Главные предстоящие изменения для группы, связаны с записью супер альбома, который будет выполнен в лучших традициях Scorpions», коллектив клятвенно обещает продолжать свое дело пока у них будет оставаться хоть один поклонник и потребность в самовыражении. Клаус Майн предполагает, что Scorpions будут помнить прежде всего за это.
Да, список их хитов будет пополняться. А пока домом для группы является концертная сцена, нам кажется, что надежды Майна оправдают себя.
«Мы живая группа, которая всегда выкладывалась на сцене на все 200%», - говорит он. «Мы выступали везде, где есть электричество и соответственно возможность подключить наши электрогитары, и греметь как ураган».

Показать все