Меню

Blur



Blur

Биография Blur (Блёр)

Начало Blur было положено в 1979 году. В это время Дэймон Элборн встретился с Грэмом Коксоном. Они с детства увлекались музыкой и добивались не плохих результатов, правда, в жанре классики. Окончив школу, дороги юных музыкантов разошлись, и встретиться вновь они смогли лишь в Гоулдсмитском колледже города Лондона. В 1989 году они организовывают группу Seymour, в эту группу так же вошли Дэйв Роунтри и Алекс Джеймс. Группа часто выступала и в скором времени смогла добиться некоторой известности. В те годы, их творчество было более подвержено экспериментам, музыканты часто меняли стиль своего исполнения. Спустя непродолжительное время, в ноябре 1989 года, группой заинтересовался Энди Росс - глава Food Records. Результатом этого, стал контракт, подписанный в марте 1990 года.     В списке условий, которые ставил перед музыкантами Энди Росс, была и смена названия группы, так и появилась Blur, известная ныне миллионам. К этому времени пресса начинает проявлять не поддельный интерес к Blur. Музыкантам удается совмещать в своей музыке сложно сочетаемые вещи, такие как традиционная британская музыка и психоделические эксперименты в духе Pink Floyd. Октябрь 1990 года становится знаковым для Blur, он ознаменован выходом дебютного сингла "She`s So High", ему не суждено было "перевернуть мир", но для молодой группы попадание в топ 50 хит-парада Британии, можно назвать невероятным успехом. В апреле 1991 года, Blur записывают новый сингл - "There`s No Other Way". Сингл имеет ошеломительный успех и занимает 8-ую строчку британского хит-парада. Группу Blur приглашают на престижное шоу "Top Of The Pops". С этого момента Blur знала вся Британия.   Третий сингл - "Bang", вышедший в июле 1991 года был подобен взрыву, который был так необходим группе. Положительные отзывы звучали как от музыкальных критиков, так и от простых слушателей.   Дебютный альбом, Blur выпустила в августе того же года, характерным отличием было разнообразие стилей, представленных в нем. В нем присутствовали отзвуки гранджа, электронные эффекты в стиле "My Bloody Valentine", не обошлось и без истинно попсовых мелодий. От юношеской неопределенности не осталось и следа, Blur значительно прибавили профессионализма. Наибольшей популярностью пользовались композиции: "Birthday", "Sing" и "Wear Me Down". Альбом длительное время занимал высокие места в Британском хит-параде.   1992 год для Blur начался с записи нового сингла "Popscene", ему не было суждено повторить успех предыдущих записей группы. Но, не смотря на это, турне в Японии для Blur прошло с невероятным успехом. После возвращения на родину, музыкантов ждало несколько неприятных моментов: загадочным образом исчезли черновые варианты записей нового альбома, а деньги, которые группа получила с продаж дебютного альбома, были растрачены. Такое неудачное стечение обстоятельств, привело к тому, что Blur погрузились в депрессию, сопровождаемую наркотиками и выпивкой. Долго терпеть выходки музыкантов звукозаписывающая компания Food Records была не намерена, и перед Blur было поставлено условие - если Blur не заканчивает разгульную жизнь, то контракт будет расторгнут. Blur согласились с поставленными условиями и приняли решение изменить свой имидж. Собравшись с силами, за несколько месяцев группа записывает новый альбом "Modern Life Is Rubbish".   Композиции нового альбома, так же выделялись разнообразием стилей, как и дебютным альбом Blur. Почти сразу, после выхода, альбом, занял 15-ую позицию хит-парада. Осенью группа отправилась в турне по Британии, выступление на Reading Festival окончательно утвердило успешное возвращение Blur на сцену.   Подкрепленные успехом и поддержкой поклонников, музыканты приступают к работе над новым альбомом, получившем название "Parklife". Этот альбом стал знаковым для группы, с момента его выпуска Blur получили статус суперзвезд. "Parklife" удалось невероятное, он встал на первую строчку хит-парада, вытеснив творение "Pink Floyd"! Помимо этого, он, завоевал множество разнообразных титулов и звание "альбом года" во многих странах. В связи с той планкой, которую перед музыкантами поставил "Parklife", не ударить в грязь лицом в своем дальнейшем творчестве было задачей не из легких.     Вышедший в начале 1995 года альбом "The Great Escape" вновь имел невообразимые сочетания самых разнообразных стилей. Альбом нельзя назвать провальным, но на фоне, вышедшего в то же время, альбома группы "Oasis", "The Great Escape" смотрелся более тускло и прибывал в тени славы. Итогом 1995 года стало вручение 4-ех престижнейших наград Brit Awards. Таким образом, по итогам творческого года, Blur уступила только группе "Oasis".   Подобная конкуренция, между коллективами, способствовала нарастанию напряжения, группы не раз обменивались любезностями. Подогреваемое желтой прессой противостояние групп сошло, на нет, в 1996 году, когда оба коллектива принесли друг другу обоюдные извинения.   В феврале 1997 года Blur выпускает новый альбом, без конкретного названия, он назван просто - Blur. От альбома к альбому музыканты практиковались в сочетании все более несовместимых вещей, новый альбом не стал исключением. Например, в композиции "Beetlebum", прослушивалось что-то "битловое", а "Song 2" по манере исполнения напомнило Nirvan-у. Несмотря на совмещение подобных стилей, альбом, как не странно, казался единым целым.   Не останавливаясь на достигнутом, в начале 1998 года, Blur приступает к работе над новым альбомом в студии Элборна - "13". Отказом от услуг Стивена Стрита, со слов музыкантов, послужило мнение о том, что они взяли все, чему мог научить их Стивен.   Еще не подыскав себе достойного продюсера, Blur записали несколько песен вместе с Уильямом Орбитом, который занимался ремиксами песен Blur, для сборника "Bustin & Dronin". Работа с Уильямом, показалось музыкантам очень удачной, и они решили продолжить совместное творчество. Уильям отличался невероятным трудолюбием и записывал буквально каждый звук, извлеченный Blur, после этого часами работал над невероятным количествам записей.   Новый альбом - "13" (названный в честь новой студии Blur), был весь пронизан темой любовного расставания, это было подкреплено расставанием Элборна с вокалисткой "Elastica" - Джастин Фришман. С этим связан не свойственный для Blur депрессивный характер музыки. Нельзя не отметить, что в "13" смысловая составляющая песен претерпела сильные изменения, если ранее тексты Элборна были более абстрактными и обобщенными, то в "13" песни исполняются от первого лица и затрагивают личные переживания музыканта.   2000 год для Blur был ознаменован большой чередой важных событий. Элборн в Лондоне занимался записью новых материалов, в компании с хип-хоп продюсером Дэном Накамурой. 12 июня того же года, в свет выходит второй альбом гитариста Blur - Грэма Коксона, под названием "The Golden D". А спустя несколько месяцев, в октябре Blur выпустили новый сингл - "Music Is My Radar", эту композицию по праву называют одной из самых успешных творений Blur. Помимо этого, Элборн записывает 5 композиций к фильму "Ordinary Decent Criminal".   Настолько плодотворный творческий год привел к тому, что группа практически прекратила свою концертную деятельность. По признанию самих музыкантов, они уже были готовы вновь вернуться на сцену и исполнить перед публикой весь накопившей за год работы материал. Дата возвращения была намечена на 2001 год.     Март 2001 года, все музыкальные издания говорят о том, что новый альбом Blur будет записан вместе с Норманном Куком - группа Fatboy Slim. Занимаясь записью нового альбома, музыканты продолжали работать над своими личными проектами. Например, Дэймон Элборн все больше погружался в проект Gorillaz, чья популярность росла даже в США. Выпустив в марте 2001 года дебютный альбом с одноименным названием "Gorillaz". Грэм записывал свой третий альбом, который был выпущен в августе 2001 года - "Crow Sit On Blood". Алекс помогал Софи Эллис-Бэкстор в записи ее первого альбома.   2002 год для Blur стал, наверное, самым скандальным. В августе имя Дэймона и группы не сходит с уст журналистов. Музыкальные издания пестрят фразами "Blur больше нет!". Причиной этому послужило заявление Fatboy Slim о том, что Грэм Коксон вышел из состава Blur. Сам Грэм в интервью заявил что его не устраивает работа Blur с Норманом Куком. Грэм считает необходимым присутствие в новых композициях тяжелых гитарных партий. По этой причине он пропускает репетиции и не появляется в студии вовсе. Грэм не ожидал, что его могут просто "уволить" из группы. Дэймон Элборн же сказал следующее: "Грэм давно не появляется в студии и даже не предупреждает нас. Итогом этому стала запись альбома "Think Tank" практически без участия Грэма".   Столь неожиданный поворот событий подстегнул Грэма Коксона к продолжению своего личного творчества. В октябре 2002 года выходит 4-ый альбом Грэма - "The Kiss Of Morning", в 2004 году Грэмом записаны синглы "Freakin' Out" и "Bittersweet Bundle Of Misery". Критики положительно относятся к новому творчеству Грэма, синглы занимают высокие места в чартах. В мае 2004 года записан 5-ый альбом - "Happiness In Magazines", он входит в топ 20 Великобритании. "Happiness In Magazines" по сегодняшний день остается объективно лучшим творением Грэма.   После такого болезненного разрыва для Blur, в мае 2003 года группа выпускает свой 7-ой по счету альбом "Think Tank". Спустя всего несколько дней альбом занимает первые места чартов. Но его главенство было не долгим, через 8 недель альбом не входит даже в топ 75. Альбом "Think Tank" получил положительные отзывы поклонников и критиков. Элборн же, по мимо Blur, продолжает работу над проектом Gorillaz и в мае 2005 года заканчивается запись 2-го альбома названного "Demon Days". Альбом имел ошеломительный успех, заняв первую позицию в Великобритании, нельзя не отметить и 6-е место, занятое альбомом в США.   Группа Blur и по сей день остается мэтром мировой поп сцены, нам остается лишь пожелать музыкантам творческих успехов и по чаще радовать нас своими новыми творениями.

Показать все