Меню

Oomph!



Oomph!

Oomph!

Биография: Oomph!

Началом отсчета истории группы Oomph! стал 1989 год. Именно тогда, на небольшом музыкальном фестивале в Вольфсбурге, встретились трое - Деро, Крэп, Флюкс. Деро и Крэп, будучи знакомы с детства, работали над различными совместными проектами в течение продолжительного времени, начиная от детской игры в песочнице и заканчивая игрой в группе Phaze. Флюкс до этого трудился на музыкальной ниве в группе, играющей неоромантическую/авангардистскую музыку. Встретившись, наши герои, по словам Флюкса, "сразу поладили", так как все они хотели заниматься музыкой профессионально, и их музыкальные интересы совпадали.

Далее последовал длительный отпуск в Испании, где зарождающая группа записала некий полумифический (для нынешних фанов OOMPH!'а) демо альбом. Он был выпущен тиражом около 500 штук и распродан в Испании. В одном из интервью Деро, рассказывая об этом альбоме, говорит следующее: "Для нас это стало хорошим способом выяснить, какую музыку мы хотим делать. Мы пробовали, репетировали, записывали... В результате у нас получился авангардистский электронный альбом, подобный тому, что мы делали потом... Но это был еще не Oomph!". Кроме этого, в процессе работы над ним сложились творческая команда, и роли в ней распределились, цитируя Деро, следующим образом: "Крэп - это Тезис, я - Антитезис, Флюкс - это Синтез".

Следующей вехой в истории стало заключение контракта с Machinery Records и выпуск в 1991 году сингла "Ich Bin Du". Сингл имел успех, и за ним, в 1992 году, последовал альбом с простым и незатейливым названием "Oomph!". Особой любовью ди-джеев и публики пользовалась песня Der Neue Gott, из всех песен группы она имеет наибольшее количество ремиксов, и до сих пор крутиться ди-джеями на дискотеках соответствующей тематики. Так что неудивительно, что следующим синглом OOMPH!'а стал "Der Neue Gott". Группа начинала выступать на концертах, несмотря на то, что еще не были найдены музыканты для Live Support. "В первом альбоме было много электроники и мало гитар. Вследствие этого, Machinery продвигала нас на рынке в области электроники... Наше первое концертное выступление состоялось во Франкфурте, мы были группой поддержки группы, работающей в аналогичном жанре... Мы вышли втроем на сцену и простояли от начала до конца за синтезатором... Мы немного потанцевали, немного поиграли, немного пооттягивались…", - вспоминает Флюкс.

Летом 1993 года Oomph! играли в Нью-Йорке. Выступление в нью-йоркском Limelight Деро вспоминает как один из самых страшных, волнующих моментов в истории группы. Осенью 1993 года вышел сингл "Breathtaker", содержащий ремиксы двух песен со второго альбома группы - "Sperm". Сам альбом был выпущен в 1994 году Dynamica, подразделением Machinery Records, специализирующемся на тяжелой музыке. И этот альбом в полной мере продемонстрировал, что самое неизменное в творчестве этой группы - это постоянные изменения, сейчас это стало настоящим фирменным знаком OOMPH!'а. "Sperm" был непохож на первый альбом: смелая, провокационная лирика и более тяжелая музыка. В этом же году был снят первый клип "Sex". Из-за неприличного содержания, с точки зрения немецкого MTV, клип не был допущен к показу на этом канале. Однако это не помешало ни успеху песни и клипа, ни выпуску одноименного сингла. Более того, благодаря цензуре, у нас есть возможность посмотреть на три варианта дизайна обложки сингла: изначальный вариант; вариант, слегка подвергнутый цензуре (и выглядящий, по мнению многих, более неприлично, чем изначальный), и вариант, изуродованный полностью. В конце 1994 (очень плодотворный год) выходит третий сингл к альбому "Sperm" - "3+1", который содержит ремиксы трех треков альбома и одну песню, не вошедшую в альбом.

Через год Dynamica издает третий альбом OOMPH!'а - "Defekt". "Defekt" стал наиболее тяжелым и агрессивным. Флюкс рассказывает о том, как было найдено название для этого альбома: "Обычно названия альбомов определяются к концу работы над ними. Но с Defekt произошла такая история: мы принесли черновой вариант работы эксперту для прослушивания, но CD оказался испорченным. Эксперт вернул нам его с надписью CD Defekt. Мы посмотрели друг на друга и пришли к мнению, что лучшего названия для альбома не найти". К моменту выпуска альбома группа уже выступала на концертах в полноценном составе: появились барабанщик - Лео (с тех пор Лео стал бессменным "живым" барабанщиком OOMPH!'а) и басист. В этом же, 1995 году появился второй клип группы "Ice-Coffin" и одноименный сингл. Из-за неудачной организации тура и недостаточной "раскрутки", альбом не имел большого успеха. Однако, Oomph! уже заметили крупные звукозаписывающие компании, в частности Virgin Schallplatten. Музыканты начали обсуждать с прежней звукозаписывающей фирмой возможности ухода под опеку Virgin, но Dynamica отказала им, так как по контракту Oomph! должен был ей еще один альбом.

В 1996 году вышел альбом "Wunschkind". "Мы должны были выполнить наш договор, и наш четвертый альбом "Wunschkind" был своего рода нашим разочарованием. Это был самый противный диск, который мы когда-либо делали", - жалуется Флюкс. Большая часть критиков и поклонников оценила альбом положительно, так как сочетание музыки и лирики создают эмоциональный настрой, полностью соответствующий заявленной теме альбома - теме насилия над детьми. "Это альбом про насилие, независимо от его природы - насилие властью, интеллектуальное, духовное, физическое. Не могу сказать, какого рода насилие опасней, у каждого есть свое мнение на этот счет. На мой взгляд, власть теряет смысл после осознания ее бесполезности", - говорит Деро. В музыкальном плане альбом достаточно сильно отличается от предыдущего: Oomph! ушел в сторону от жесткости и агрессивности Defekt; сильная партия клавишных наряду с тяжелой гитарой характеризуют звучание всего альбома. Косвенным признаком растущей известности группы стал тот факт, что мелодия одной из песен этого альбома, "I. N. R. I. vs. Jahwe", была использована в компьютерной игре "Command and Conquer" (поклонники OOMPH!'а проникли везде, даже в сферу информационных технологий). Проведя тур "Wunschkind" в конце 1996 - начале 1997 гг., группа рассталась с Dynamica.

Во время переговоров с различными звукозаписывающими компаниями, участники группы не забыли о своей основной обязанности и наработали материал для нового альбома. Поэтому практически сразу после заключения контракта с Virgin Schallplatten, в 1998 году, с разницей в месяц, были выпущены сингл "Gekreuzigt" и одноименный клип, пятый альбом "Unrein", сингл "Unsere Rettung". "Наш первый сингл "Gekreuzigt" с альбома "Unrein" в чартах не поднимался выше 81 места, не очень высокий показатель, но альбом попал в Top 50... Что нас сильно порадовало... Конечно же, Virgin хотелось бы большего. Наши же собственные ожидания оправдались, мы не надеялись на большее", - оценивает успешность работы Флюкс. Среди поклонников группы альбом котируется очень высоко. Группа съездила в турне "Unrein" и начала работать над новым альбомом.

И 1999 год стал годом альбома "Plastik", в частности двух песен "Fieber" и "Das Weisse Licht". Во время работы над материалом альбома у участников группы возникла идея сделать песню-дуэт. Для реализация этой идеи OOMPH!'у требовалась певица, поющая на немецком в классической манере и, ее голос должен был сочетаться с голосом Деро. Неудивительно, что очень быстро появилось желание привлечь к работе Нину Хаген, она наилучшим образом удовлетворяла всем этим условиям. Рассказывает Флюкс: "Вы сами понимаете, что мы слегка робели связаться с ней. Наша звукозаписывающая компания достала для нас ее номер телефона и сказала, что нам лучше поговорить с Ниной самим, как артистам с артистом. Уже буквально через неделю после нашего звонка Нине, мы были в ее студии и записывали вокальные партии". Кроме того, был снят одноименный клип. Несмотря на то, что песня "Fieber" имела огромный успех, еще более успешной стала другая песня с альбома - "Das Weisse Licht". "Das Weisse Licht" был нашим самым коммерчески успешным синглом... Я бы сказал, что он был сильно попсовым, и вследствие этого, самым успешным. У нас появились деньги, и мы потратили их на видео. "Gekreuzigt" стоил нам примерно 30. 000 DM, мы снимали один вечер на многоярусной стоянке… "Das Weisse Licht" же обошелся нам в 120. 000 DM, мы снимали его два дня с большой съемочной группой", - вспоминает Флюкс. Сингл занимал 46 место в чартах, сам альбом - 21. Успех и альбома, и сингла мог быть намного больше, однако у OOMPH!'а по-прежнему не складывались отношения с немецким MTV. Если "Sex" показался этому каналу неприличным, то "Das Weisse Licht", с точки этого канала, был слишком жестоким! "Потому что в нем есть сцена, где Деро разрывает себе живот. Но мы сделали это совсем безобидно, ведь он, в конце концов, всего лишь робот. Но для MTV это все же слишком круто", - смеется Флюкс. Группа поехала в европейское турне совместно со Skunk Anasie, выступала на многочисленных фестивалях, песни с мелодичного "Plastik" заняли прочное место в концертной программе группы.

Невзирая на коммерческую успешность "Plastik", Oomph! не остановились на достигнутом, они в очередной раз изменяются и в 2001 году выпускают альбом "Ego", сопровождаемый двумя синглами - "Supernova" и "Niemand". Этот альбом богат как внутренний мир человека: в нем есть агрессия и тихая печаль, любовь и ненависть, красота и уродство; он одновременно серьезен и ироничен. Вся эта гремучая смесь сопровождается незабываемыми мелодиями и изумительным вокалом Деро. Песня "Supernova" и одноименный клип стал хитом, однако большинство критиков отзывалось о самом альбоме не очень лестно. Одним из них не нравилась его мелодичность, другие ностальгически вздыхали об "Unrein", нашлись даже такие, кого не устраивало "изобилие потенциальных хитов". Что ж, имеющий уши да услышит... Простая же публика услышала, и альбом принес группе множество новых фанов. Кроме того, Oomph! отправились в европейское турне совместно с финской группой Him, в котором им пришлось выступать перед непривычной готической аудиторией. Готы принимали Oomph! очень благожелательно, более того, для многих любителей готического стиля группа стала настоящим открытием. К сожалению, OOMPH!'у пришлось прервать турне из-за проблем со здоровьем, и они не доехали до России. С выпуском "Ego" завершился контракт группы с Virgin Schallplatten, Oomph! начали поиск новой звукозаписывающей компании и работу над следующим альбомом.

Почти трехлетний перерыв между альбомами "Ego" и "Wahrheit oder Pflicht" заставил серьезно поволноваться и помучиться всех фанов OOMPH!'а. Наконец, в середине 2003 года Oomph! заключает контракт с Gun Records и выпускает в конце года клип "Augen Auf!". Cразу же после выхода в начале 2004 года одноименного сингла, он оказывается в Top 10 Singles. Сингл пользуется такой популярностью в Германии, что за первый день раскупается почти весь тираж и Gun Records срочно приступает к выпуску повторного тиража. К третьей неделе "Augen Auf!" занимает первую позицию в немецких чартах. Очень быстро сингл становится "золотым". В феврале 2004 года появляется долгожданный восьмой альбом группы "Wahrheit oder Pflicht", который становится настоящим ударом по тонкой нервной организации поклонников группы. Альбом великолепен весь, начиная от тяжелых и злых "Tausend Neue Luegen" и "Burn Your Eyes" и заканчивая красивейшей балладой "Der Strom", уносящей тебя, как бурная река, в неизведанные дали. Вполне заслуженно "Wahrheit oder Pflicht" становится "золотым" и входит в Germany TOP 100 Albums. Oomph! едут в турне по городам Германии и Европы, причем в Германии практически во всех городах концерты происходят при полном аншлаге. Из-за нехватки билетов компания ContraPromotion, организующая тур группы, вынуждена заменять заранее заявленные концертные залы на более вместительные. В апреле - мае 2004 года появляется клип Brennende Liebe и одноименный сингл, записанный совместно с немецкой группой L'Âme Immortelle. Сингл также сразу же попадает в Top 10 Singles. Третьим по счёту синглом с альбома «Wahrheit oder Pflicht» становится "Sex hat keine macht", он появляется осенью 2004 года. почти одновременно выходит и клип на заглавную песню сингла, в основу которого они положили сюжет из классического "Экзорциста". И завершают Oomph! свой триумфальный год тем, что признаются лучшей немецкой группой на церемонии вручения наград Die Eins Live Krone 2004. Где спустя пять лет они вновь встречаются с Ниной Хаген на сцене. После всех этих событий в конце 2004 года Oomph! засели за работу над новым альбомом. Dero: "В нем будет больше углов и граней, по сути, он будет жестче. Также тексты будут более острыми, конфликтными. Кроме того, будет больше неожиданных моментов…" И они сдержали слово. В феврале 2006 года выходит сингл "Gott ist eine Popstar". Текст песни по своей сути - это провокационная интерпретация молитвы "Отче наш". А клип, вышедший наряду с ним также содержал в себе провокационные кадры, снятые на библейскую тематику. Всё это не могло не вызвать бурю негодования со стороны религиозно-общественных организаций католического Запада. Их байкотируют телеканал RTL, отстранивший группу от участия на Echo 2006 и радиостанция Eins Live посчитавшая, что песня может оскорбить чувства верующих. Только немногие частные радиостанции продолжают крутить эту песню. Но несмотря на это, а может быть как раз благодаря этому сингл быстро поднимается на 12-ую позицию в немецком Top100 Singles от Media Control и 5-ую позицию в Deutsche Alternative Charts. Через месяц появляется девятый альбом группы "Glaube Liebe Tod". Dero: "когда песни были готовы и мы еще не придумали названия я еще раз резюмировал все тексты и почувствовал тогда, что речь идет во всех песнях о 3 фундаментальных вещах. О Вере, Любви и Смерти, в самом дальнем смысле. И я нашёл замечательным назвать этот альбом именно так. Это самые элементарные вопросы, которые человечество ставит с начала сознания: откуда я пришёл? куда я иду? Это не значит, что все станет односторонним. Эти 3 слова обрабатываются в текстах на этом диске очень критически. " Это явно самое разнообразное творение трио. Oomph! совершенствовались и обогатили альбом несколькими новыми элементами. К примеру " Die Schlinge" несёт в себе легендарную мелодию, исполненную на губной гармонике, из саундтрека Эннио Марриконэ "Man with the harmonica" к фильму "Spiel mir das Lied vom Tod" (оригинальное название "Once Upon a Time in the West - Однажды на диком Западе"). "Eine Frau spricht im Schlaf" - великолепная баллада, написанная на стихи Эриха Кестнера, целиком пронизана атмосферой трагичности не только благодаря таинственному шёпоту Дэро, но и болезненно-высокопарному звучанию пианино. Неискажённые, страстные гитары в "Das Letzte Streichholz" и мрачные дум-рифы в "Land in Sicht" также не звучавшие ранее нашли своё место здесь

Показать все