Меню

The Animals



The Animals

The Animals

Биография: The Animals

Среди всех британских музыкантов начала-середины шестидесятых, The ANIMALS привлекали и располагали к себе людей, искря каким-то особенным, озорным юмором. Несмотря на их неистовый, почти зверский, имидж и достаточно агрессивное сценическое поведение, они были, по сути, одной из наиболее общительных и дружелюбных ритм-энд-блюзовых команд на британской сцене. И если парни из Южной Англии, составляющие основную массу рок-н-ролльного движения тех лет, порой казались нервными, неуверенными в себе и немного отрешенными, то незамысловато изъясняющиеся ребята из Ньюкасла были их полной противоположностью. Перебравшись в Лондон на заре их оглушительного успеха с песней «House Of The Rising Sun», они окунулись в бездну постоянных вечеринок и активного общения.

The ANIMALS были из тех, кто за словом в карман не лезет, и с воодушевлением говорили обо всем, что их интересовало — будь то музыка Рэя Чарльза, Боба Дилана, Чака Берри и Джона Ли Хукера или протест против войны во Вьетнаме. Но больше всего окружающих поражал их вкус к жизни, профессиональный фанатизм и преданность музыкальной сцене, причастностью к которой они так явно наслаждались.

Оригинальный состав группы сформировался в 1962 году, и где бы вы думали? — конечно, в городе Ньюкасл, что на реке Тайн. Группа началась с коллектива ALAN PRICE COMBO, в который, помимо клавишника Алана Прайса (Alan Price), входили басист Чес Чендлер (Chas Chandler) и барабанщик Джон Стил (John Steel). Вскоре к ним присоединился вокалист Эрик Бёрдон (Eric Burdon, родился 11 мая 1941 года в маленьком городишке Уолкер близ Ньюкасла — его «малая родина» появится как эталон захолустья в переделанном им тексте блюз-стандарта «Gonna Send You Back To Georgia» — в версии ANIMALS Бёрдон захочет отправить свою надоевшую деревенскую подружку обратно в свой родной город — «Gonna Send You back To Walker»), обладавший яркой и экспрессивной манерой пения. Он уже успел к двадцати годам перепробовать множество профессий — но больше всего на свете ему хотелось стать настоящим исполнителем блюза, таким как его кумиры Джон Ли Хукер или Джими Рид, пластинки которых ему привозил из-за океана сосед-моряк. Дополнив состав гитаристом Хилтоном Валентайном (Hilton Valentine), квинтет начал выступления в родном Ньюкасле, в клубе «A-Go-Go», который был позже воспет в их одноимённом энергичном ритм-энд-блюзе («Club A-Go-Go», 1965) как «самое отрывное место в мире». По слухам, именно там они получили название ANIMALS (так окрестил их ритм-энд-блюзовый клавишник и саксофонист Грэм Бонд, лидер GRAHAM BONG ORGANISATION, случайно оказавшийся в клубе во время их концерта). Кроме того, он порекомендовал их своему менеджеру Ронану О'Рэйли, вкусу которого очень доверял известный продюсер-хитмэйкер, в прошлом эстрадный певец, Микки Мост.

Надо сказать, что отношения между двумя лидерами — Бердоном и Прайсом — никогда не отличались легкостью. Алан был серьезным и благоразумным. Эрик же, напротив, — необузданным и страстным. На сцене, как впрочем, и в студии это взрывное сочетание им очень помогало: Алан своей игрой создавал в некотором роде утонченное оформление для взрывного и чувственного блюзового вокала Бердона. В это время местом для репетиций ANIMALS служила концертная площадка — оставаясь некоторое время на своих основных работах «с девяти до пяти», они каждый вечер играли четырёхчасовые вечерние клубные концерты, а по субботам ещё и ночные. Воскресенье был днём отдыха, и на репетиции просто не оставалось времени. Парни в коротких перерывах обсуждали, что бы им такого исполнить свеженького, наскоро разбирали аккорды, и уже в следующем сете новая вещь занимала своё место в концертном репертуаре. «Я единственный раз помню, чтобы мы репетировали, это когда мы собрались разучить „The House Of The Rising Sun“ — сказал впоследствии Чендлер. Так вырабатывался собственный, отличимый с первых звуков, стиль группы.

Команда многого добилась по местным меркам и даже аккомпанировала и играла на разогреве у заезжего знаменитого блюзмена из Штатов — Сонни Боя Вильямсона — младшего (Алекса Райса Миллера). Их выступление, состоявшееся 30 декабря 1963 года в родном „A-Go-Go“, было записано для живого альбома, выпущенного только несколько лет спустя и впоследствие неоднократно переиздававшегося под разными названиями. Однако ребята понимали, что должны переместиться поближе к Лондону — центру музыкальной жизни и шоу-бизнеса. И вскоре все лондонские клубы, начиная с маленького тесного „Downbeat“, и кончая такими культовыми местами, как „Scene“, „Crawdaddy“ и даже „Marquee“ рукоплескали ANIMALS. Група записала в студии четыре ритм-энд-блюзовых номера, издала их в виде демонстрационного EP на маленьком лэйбле и даже сумела распродать на концертах пятьсот экземпляров пластинки — понятно, что теперь она представляет собой коллекционный раритет. Эти четыре песни, однако, были включены как бонус-трэки в CD-переиздение альбома 1966 года „Animalisms“

Микки Мост добился для групы заключения контракта с „Columbia“, где в марте 1964 года и вышел их дебютный сингл. На сторону „A“ была помещена песня „Baby Let Me Take You Home“, в оригинале фолк-песня „Moma, Don't You Tear My Clothes“ Снукс Иглина, исполненная в 1962 году скромным юным фолксингером Бобом Диланом (… нy, вы, короче, в курсе, кем он стал...) с несколько изменённым текстом. У Дилана она называлась „Baby Can You Follow Me Down“ — для Англии это название и сточка в песне казались слишком вызывающим, их решено было заменить. Оборотную сторону занимала уже упомянавшаяся „Gonna Send You Back To Walker“ — она тоже была на том самом дебютном альбоме Дилана. Пластинка стала 21й в Англии и чуть позже была переиздана в Америке с изменёнными местами сторонами „a“ и „b“, где стала 57й в списке синглов. 9 мая 1964 года ANIMALS отправились в долгожданный 21-дневный тур по Британии вместе с одним из своих кумиров Чаком Берри, где были заявлены второй по значимости строкой — а ведь в туре участвовали The SWINGING BLUE JEANS, The NASHVILLE TEENS и даже Карл Перкинс. В ходе этого тура Бёрдона посетила мысль перезаписать ещё одну песню с альбома Дилана — старинную балладу „The House Of Rising Sun“. Он убедил Моста записать длинную (4 минуты 20 секунд) версию песни — в то время это был самый длинный по продолжительности сингл из выходящих в Британии. Поначалу у руководства звукозаписывающей компании „Коламбия“ были сомнения — а стоит ли выпускать такой длинный трек, ведь шанс, что его пустят в ротацию радиостанции был невелик. Однако они были в корне неправы. После долгих раздумий и препирательств сингл все-таки был выпущен и стал хитом №1 во всем мире. В Америке он моментально поднялся на вершину хит-парада, где и оставался в течение трех недель в августе 1964 года — за это время было распродано 150 тысяч экземпляров пластинки. Надо сказать — что в Штатах вышла укороченная (2:58) версия песни — издающей фирме пришлось учитывать мнение производителей и владельцев джук-боксов, которые не желали ставить в свои автоматы песни длиной более трёх минут. В Англии сингл также занял первую строчку в чартах. Яростный вокал Бердона, гитарная партия Хилтона и плотный, величественный звук клавишей Прайса — из всех этих компонентов и родился шедевр поп-музыки. „The House Of Rising Sun“ стала единственной пластнкой группы, сумевшей покорить оба чарта — фактически исполнение ANIMALS является ныне эталоном, на который равнялись все последующие интрепретаторы.

Их третьим синглом стала песня „I'm Crying“ собственного сочинения — после The BEATLES, добившихся успеха с собственными песнями и ROLLING STONES, пытавшихся делать то же самое, это было логичным шагом. Это был быстрый, захватывающий танцевальный номер, ставший шестым в британском чарте и номером 19 в США.

В сентябре 1964 года ANIMALS отправились на гастроли в Америку — и тогда же на MGM вышла их первая долгоиграющая пластинка, которая была записана ещё в феврале, то есть фактически до выхода первого сингла. Она поднялась на 17 позицию в американском хит-параде. В Англии альбом вышел в ноябре и стал шестым в списке альбомов. Пластинка (как обычно, американская и английская версии имеют расхождения) состояла из кавер-версий любимых блюзов, исполняемых группой на концертах — »Boom Boom", «Dimples» и «I'm Mad Again» Джона Ли Хукера, «Memphis Tennessee» Чака Берри, «I've Been Around » и «I'm Mad Again» Фэтса Домино. Английская версия содержала один трэк, принадлежащий Бёрдону — пятиминутную песню «The Story Of Bo Diddley», в которой Эрик несколько саркастически рассказывает историю музыки от мистера Макдэниелса (Бо Диддли) до BEATLESTONES под монотонный рифф, позаимствованный из песни «Bo Diddley» самого мастера Бо. В это же время только в Америке «Boom Boom» была выпущена синглом — 43 место и толпа подражателей среди американских «гаражников», взявших за образец их исполнение, а не оригинал Хукера.

1965 год начался с выхода в Англии EP «Animals Is Here», где был переиздан хитовый материал первых синглов. EP стал третьим в хит-параде и неплохо продавался, несмотря на ограниченный тираж. Для следующего, четвёртого по счёту сингла, группа выбрала чувственную соул-композицию Нины Симон (впоследствии близкой приятельницы Бёрдона, с оркестром и продюсером которой он записал свой сольный альбом «Eric is Here») «Don't Let Me Be Misunderstood». Микки Мост решил ускорить темп песни (он считал, что это позволит записи покорить британский чарт), и успех этой чувственной композиции действительно был неплох — 4 в Англии и 15 в Штатах. Однако сама Нина Симон назвала запись «худшей версией из всех, что она слышала». Что ж, на вкус и цвет, как говорится....

Вскоре они записали и выпустили синглом «Bring it on Home to Me» Сэма Кука (4 в Англии и 32 в Америке), а тем временем вышла вторая долгоиграющая пластинка «Animal Tracks»(«Звериные Тропы»), куда опять вошли любимые группой ритм-энд-блюзовые стандарты, такие, как «How You've Changed» Чака Берри, «Hallelujah I Love Her So» и «I Believe To My Soul» Рэя Чарльза, «Roadrunner» Бо Диддли и, в английском варианте, «Bright Lights, Big City» Джими Рида. Необычным был английский вариант оформления — знаменитое фото группы, где музыканты сидят на железнодорожных рельсах, одетые в армейскую униформу. Американцы же поставили это фото на заднюю сторону конверта, ограничившись скромной концертной фотографией группы на жёлтом фоне с отпечатками звериных лап. Альбом, как и первый, стал шестым в Англии и всего лишь номером 57 в Америке, где MGM уудрились выпустить ещё одни LP, с характерным для штатников названием «Animals On Tour» — весь материал был студийным и альбом еле протиснулся в первую сотню лонгплэев.

Несмотря на успех и популярность отношения между Бердоном и Прайсом накалялись и, в конце концов, дошли до критической точки — Алан захотел покинуть группу. Официально объявленной причиной его внезапного ухода весной 1965 года была «боязнь авиаперелетов», что, в общем-то не вызвало никаких сомнений, учитывая постоянные гастроли, особенно в Америке. Прежде чем собрать собственную группу — the Alan Price Set — и прежде чем начать сольную карьеру Алан присоединился к Бобу Дилану в его туре по UK. ANIMALS продолжали выступать и записываться с Дэйвом Роуберри (Dave Rowberry), пришедшим из MIKE COTTON SOUND и заменившим Прайса на клавишных. В таком составе были записаны ещё два сингла для «Columbia» с Мостом в качестве продюсера. Сначала песня Бэрри Манна-Синтии Уэлл «We Gotta Get Out Of This Place», по настроению столь близкая как самому Бёрдону, так и многим людям, вкалывающим целыми днями во имя неизвестно чего и в конце концов решающим покинуть родные места в поисках лучшей жизни. Сам же Бёрдон желал видеть на заглавной стороне сорокопятки собственный блюз «I Can't Believe It», но в итоге выбор был сделан в пользу кавера, обладавшего бОльшим комерческим потенциалом. Это в самом деле была отличная запись — начинаясь гипнотическим басовым риффом, на фоне которого Бёрдон практически проговаривает текст, песня, нарастая в лучших традициях последующих психеделических эксериментов Бёрдона, в высшей своей точке неожиданно переходит в вселяющий оптимизм мелодичный припев — «Мы покидаем это место, детка, и так будет лучше для нас с тобой». Сорокопятка вплотную приблизилась к вершине британского чарта, став второй, и достигла 13 места в Штатах, значительно улучшив их текущее положение дел.

Их мироощущение и отношение к музыке начинало меняться — особенно это касалось Эрика Бёрдона. У них была популярность, слава, поклонники — тем интереснее было дла музыкантов искать дальнейшие пути развития. На ричмондском фестивале джаза и блюза, состоявшемся в августе '65, группа предстала перед слушателями в неожиданном виде — заявленные как The ANIMALS ORCHESTRA, они выступали в сопровождении духовой секции, которой управлял барабанщик Джон Стил.

В октябре 1965 вышел их второй британский EP, «The Animals Are Back». Весь его материал: «Bring It On Home To Me», «Don't Let Me Be Misunderstood», «We've Gotta Get Out Of This Place» и «Club A-Go-Go» уже выходил раньше, и этот релиз был продиктован ни чем иным, как желанием «Columbia» срубить деньжат, пользуять тем, что группа была очень популярна во всё мире. Финальным синглом ANIMALS, вышедшим на Columbia, стала песня «It's My Life» — для оборотной стороны группа записала песню собственного сочинения «I'm Going To Change The World», как две капли воды похожую на заглавную. В тексте Бёрдон впервые высказывал собственные размышления на общественно-политическую тему — через пару лет практически каждый сочинённый им текст будет своеобразным посланием миру. Эта пластинка стала 7 в Англии и 23 в Америке.

Вскоре последовал неизбежный разрыв отношений одновременно с Микки Мостом и фирмой «Columbia». Все участники коллектива, а в особенности Эрик Бёрдон, считали, что Мост хочет загнать групу в рамки поп-стандартов, и выбирает песни для синглов, совершенно не считаясь с их вкусами и концепцией того, как должна звучать группа. Сам же Мост отнюдь не был доволен тем, что группа решила не продлять контракт с ним — он считал их лучшими из всех, чьи дела вёл, и впоследствие не раз с горечью заявлял, что, останься музыканты с ним, их дела продолжались бы более успешно. По крайней мере, с точки зрения попадания в чарты и коммерческого успеха. Тем не менее, по инициативе Моста был выпущен сборник «The Most Of Animals», на котором было представлено лучшее, записанное музыкантами. Этот LP поднялся до четвёртого места в британском списке альбомов, неоднократно переиздавался впоследствие — именно через него многие люди во всём мире заново открывали для себя творчество группы в начале восьмидесятых, когда оригинальные издания альбомов и синглов прочно осели в закромах коллекционеров, а эра CD-антологий ещё не наступила.

Таким образом, получив большую творческую свободу и лучшие финансовые условия от компании «Decca», с которой ANIMALS и связали свою судьбу, парни отправились в очередные заокеанские гастроли, где и намеревались записывать новый материал, желая приблизить свой звук к аутентичному электрическому ритм-энд-блюзу. Первой записью, состоявшейся в конце 1965 — начале 1966 года, стали песни «One Monkey Don't Stop The Show» Джона Текса, и «Maudie» Джона Ли Хукера, в которых Эрик несколько изменил слова, «I Put A Spell On You» Скримин Джей Хокинса, собственная песня «You Are On My Mind» и фолк-блюз «Inside Looking Out» со значительно дополненным текстом. Група использовала в это время любую возможность для записи. Дадим слово непосредственному участнику этих событий, басисту Чесу Чендлеру:

«Это невозможно забыть, как мы записывали „Don't Bring Me Down“ в гостиничной комнате на Багамах, где огромный орган Hammond V3 звучал через маленький динамик портативного проигрывателя Dansette. Такое доморощенное звукоусиление пршлось применять, когда внезапный, не по сезону, тропический шторм „смыл“ наш запланированный концерт на открытой площадке в Нассау. Изначально, сеанс звукозаписи планировался как отдых от выступлений, в действительности это стало нашим спасением от расстройств по поводу отменённых концертов. Также это дало Хилтону попробовать в действии его последнюю „игрушку“, педаль FuzzBox. „Cheating“ и „Outcast“ были записаны как раз в это время.  »Clapping" была записана в перерыве между дублями на телесъёмках в Японии на радостях от того, что мы узнали, что одну фунтовую банкноту можно обменять на тысячу шестьсот йен!

Вскоре на Decca вышел первый сингл обновлённых ANIMALS «Inside Looking Out». Песня была далека от их прежнего звучания, лежавшего, несмотря на неистовый вокал Бёрдона, в рамках поп-стандартов. Это была народная американская песня-плач — жалоба заключённого на невыносимые условия содержания в тюряге, сопровождающаяся гулкой поступью барабанов и резким жёстким звуком гитары. Сингл вызвал смешанные чувства у критиков, но тем не менее стал 12 в Англии и 34 в Америке. А записанная на Багамах «Don't Bring Me Down» стала последним английским синглом группы и поднялась до шестого места в национальном хит-параде.

В конце февраля 1966 года Бэрри Дженкинс из «NASHVILLE TEENS» занял место Джона Стила за ударной установкой. Стил отказался от дальнейших отчислений от продаж пластинок, соблазнившись единовременной суммой в 4 тысячи фунтов стерлингов. Конец совместного пути был близок и чувствуя это, фирма MGM, их американская пластиночная комнания, выбросила на прилавки музыкальных магазинов альбом-компиляцию «The Best Of Тhe Animals», который стал самой раскупаемой долгоиграющей пластинкой группы, занял 6 место в хит-параде и провёл там 100 недель! А в мае увидел свет первый выпущенный Decca LP «Animalisms» (обратите внимание на «s» в конце). Названием альбома послужил термин, выведенный Джорджем Оруэллом в своём мрачном романе «Animal Farm» («Звероферма»), как принцип, по которому будет строиться общество будущего. Этот яркий, указывающий новое направление для развития группы и ритм-энд-блюза в целом альбом стал четвёртым в Англии. Американцы же, по обыкновению, выпустили целых два LP. Первый, «Animalization», фактически повторял материал английского издания (разница была в моно- и стерео-миксах) и стал 12м в США, второй, «Animalism», включал в себя девять песен, не издававшихся в Англии вообще и ныне считается большой коллекционной редкостью, тем более что вопрос о его переиздании в CD-формате до сих пор остаётся открытым (в 2001 году немецкая фирма Rock In Beat наконец-таки сделала это).

Раскол между не на шутку увлекшимися галлюциногенами Бёрдоном и новобранцем Дженкинсом с одной стороны и остальными участниками группы с другой, привёл к тому, что 5 мая 1966 года по окончании американских гастролей участники решили идти каждый своей дорогой. Чэс Чендлер забросил бас ради карьеры менеджера. Его первой находкой стал Джими Хендрикс — Чес услышал его в одном из Нью-Йоркских баров и привез с собой в Лондон, чтобы позднее создать «The Jimi Hendrix Experience». Небывалого успеха добился он и в раскрутке группы SLADE. Хилтон Валентайн пробовал стать фолк-певцом, но безуспешно, и вскоре на некоторое время удалился в буддийский монастырь в Шотландии.

Тем временем Эрик Бердон сохранил за собой название группы и собрал «Новых Энималз», участником которых стал Барри Дженкинс. Они перебрались на Западное побережье Соединенных Штатов, где с головой погрузились в новую хиппи- и психоделическую культуру. К лучшим вещам того периода можно отнести «San Franciscan Nights», «Monterey» и «Sky Pilot». Группа просуществовала недолго — развалилась в 1968 году, успев записать эа это время четыре ярчайших артефакта психеделии — альбомы «Winds Of Change», «The Twain Shall Meet», «Everyone Of Is» и двойник «Love Is», на котором в качестве гитариста засветился будущий герой британской «новой волны», The POLICE-мэн, а тогда молодой перспективный джаз-блюз гитарист Энди Саммерс. Позднее Эрик записал несколько альбомов чёрным соул-блюзовым составом WAR.

Прайс же в качестве сольного исполнителя был вполне удачлив, периодически мелькал по ТВ, не гнушаясь и выступлениями в кабаре, и выпустил несколько довольно успешных пластинок. Также он пописывал музыку для кино («O Lucky Man» — наиболее известная и удачная работа) и театра и успешно сотрудничал с Джорджи Феймом — кумиром лондонских модов начала шестидесятых. Примечательно, что другой весьма уважаемый персонаж в мод-среде, клавишник Джоржд Бруно, известный под сценическим псевдонимом Зут Мани, стал участником New Animals.

Однако время шло, и музыкальные тенденции менялись — эра шестидесятых отошла в область смутных воспоминаний. Музыканты-шестидесятники повзрослели, прежние распри забылись, поэтому идея о воссоздании старой команды показалась вполне интересной. Да и причин для того, чтобы попытаться зарыть топор войны, было предостаточно. Чендлер, Бердон и Прайс доказали, что все они — вполне состоявшиеся творческие личности и многого могут достичь самостоятельно. Так что по этому поводу они больше не парились. А если публику одолевает ностальгия по старым добрым временам — то грех этим не воспользоваться. Тут были, разумеется, и меркантильные соображения — особенно это было актуально для менее успешных участников группы.

К этому времени Чендлер раскрутил свою компанию Barn Productions, и вполне естественно, что возрожденная группа ANIMALS решила записать новый альбом — первый со времен «Animalisms» (1966) — именно там. Несмотря на то, что расстались они, словно подтверждая своё название, совершенно не по-человечески — скандаля по поводу потерянных денег (в этом они, кстати, винили предыдущий менеджмент), стоило только бывшим приятелям снова собраться и засесть в студии — и старые добрые времена вернулись снова. Вы только представьте себе эту сцену! Эрик, Алан, Хилтон и Джон за микшерным пультом приветствуют друг друга дурацкими ухмылками, в то время как Чес взволнованно суетится в дверях, пытаясь послать гонца за пивом — любимым ньюкаслским элем. А может, они и всплакнули, обнявшись — но, что более вероятно возопили что-нибудь вроде «Ах, ты, засранец, — заиграл все денежки за последний концерт!» Ну, как бы там ни было, собрались и ладно. Мы рады!

К делу они подошли со всей профессиональной серьезностью и в конце концов на свет появилась «Riverside Country». В основном они занимались тем, что всегда получалось у них лучше всего, а именно: по-своему переигрывали любимые блюзовые и роковые вещи. Результатом работы явились забойные перепевки «It's All Over Now, Baby Blue,» Боба Дилана, «As The Crow Flies» Джимми Рида, «Too Many Rivers To Cross» Джимми Клиффа и в качестве ударного финала, своя версию классического хита 1956 года — '«The Fool» Стэнфорда Кларка.

Итак, все пришли к выводу, что возрождение группы было успешным, и Энималз даже устроили что-то вроде турне. Однако долго они не протянули и развалились в ту пору, когда экстравагантные донельзя «Секс Пистолз» направо и налево раздавали шокирующие представителей прессы интервью, в которых величали старые группы не иначе, как «динозаврами». Да уж, для триумфального «возвращения шестидесятых» время было выбрано несколько неподходящее. Но хорошие музыканты не могут не играть, и группа вновь собралась в 1983 году для записи альбома «the Ark».

Печально, но факт — весь оригинальный состав Animals не соберется уже больше никогда — их полный энтузиазма, трудоголик-басист Чес Чендлер умер в 1996 году. Однако некое подобие группы, в состав которой входят Джон и Хилтон, а также клавишник Дэйв Роуберри продолжает функционировать, поигрывая старые песенки, тогда как Эрик Бердон и Алан Прайс продолжают выпускать альбомы и гастролировать как сольные исполнители.

Показать все