Меню

Travis



Travis

Travis

Биография: Travis

Все началось в далёком уже 1990 году. Тогда молодому человеку по имени Энди Данлоп (Andy Dunlop) пришло в голову в один из прекрасных вечеров за кружечкой пива в местном пабе города Глазго: «А почему бы мне не сыграть как вон те парни, что на сцене, а?»
Утром, слегка оправившись от культурного шока, Энди вспомнил, что в художественном колледже, где он учился, была еще парочка крезанутых на музыке ребят. Энди побегал, поискал… И нашел.
В 1991 году собрался состав группы Family. Однако с таким названием ребята поиграли совсем недолго. Выяснилось, что на бескрайних музыкальных просторах уже есть группа с абсолютно идентичным названием. Энди же и сотоварищи ничуть не огорчились тому, что такое милое имя как Family уже кем-то занято, и быстро придумали новое название. За один год, таким образом, сменилось несколько наименований бренда. Все изменилось с приходом в команду Фрэна Хили (Fran Healy). Еще в школе Фрэн играл в группе Sun Gods (кое-кто из одноклассников до сих пор помнит «незабываемое» исполнение кавера роллинговской Sympathy For The Devil).
Изменилось и название группы. Неизвестно, сколько ребята сидели в пабе и думали над ним, но в итоге вышло Glass Onion. Переводим на русский - получаем «Стеклянная луковица». с этого момента начинается реальная музыкальная деятельность.
Местом встречи для ребят стал местный бар Horse Shoe, где они познакомились с барменом Нилом Примроузом (Neil Primrose), мечтавшим стать профессиональным пловцом. Итак, Хили пел и, главное, писал песни, Энди играл на гитаре. Примроуз неплохо стучал на барабанах. Кроме того, в группе играла два брата Мартина.
В 1993 году группа записывает студийный сингл с одноименным названием Glass Onion, а затем несколько песен в демо-версиях. Так, песня She So Strange затем оказалась на втором альбоме Travis - The Man Who, как и песня Turn.
Нельзя сказать, что после этого «клеиться» у музыкантов стало все и вся: около года они не выступали - Фрэн всерьез взялся за звучание группы, писал песни, учился играть на гитаре (его интересовало даже то, как он будет смотреться на сцене с ней, поэтому он часто тренировался не натягивая струн), искал возможность сделать запись (одолжил у матери 600 фунтов на это дело) и нашел менеджера - Яна МакЭндрю из Wildlife, который работал с Brand New Heavies и Тимом Сименоном. Нельзя сказать, чтобы у него был большой опыт работы с рок-музыкантами, но большой разницы он не видел: «Я начал работать с Travis после того, как в девяносто шестом встретил в одном из кэмденских баров Дуги и Фрэна. Мы записали небольшим тиражом пластинку All I Want To Do Is Rock и раздали на радио, телевидение и звукозаписывающие студии. Кстати, группа тогда называлась как-то странно - Red Telephone Box. Меня воротило от этого названия, и я все время пытался выяснить, как они назывались раньше. Ребята настаивали на Красной Телефонной Будке, и мы нашли компромисс - мы назвали так наш собственный лейбл». А группа назвалась Travis (был такой герой у Гэрри Стэнтона в фильме Вима Вендерса «Париж, Техас»).
Радио Шотландии как-то посвятило группе Travis небольшую передачу. Ее услышал американский звукотехник Нико Боллас, который в свое время работал с Rolling Stones и Нилом Янгом. Звуки Travis тронули этого человека, он сел в поезд и приехал в город, чтобы повидаться. Боллас нанял студию, привел туда ребят, был с ними откровенен. «Как музыканты — вы полное дерьмо, — сказал он им, — стихи к песням у вас — притворные, надо писать только правду, то, во что действительно веришь. Нельзя врать. В музыкальном плане — не выпендриваться, а позволять музыке развиваться так, как она хочет.» Эти слова ребята из Travis запомнили навсегда. С того дня, когда они услышали, что им говорит Боллас, они стали создавать совсем другую музыку
На выступлении в эдинбургском клубе Stones среди зрителей был специально пришедший посмотреть на шотландцев представитель Sony Чарли Пинден. All I Want To Do Is Rock прошла просто на ура, но где-то посреди второй песни все пошло коту под хвост: два футбольных фаната устроили драку, началась общая свалка, кто-то вызвал полицию… Короче, Пиндену понравилось то, что делали ребята на сцене, и группе предложили перебраться в Лондон. Фрэн вспоминает: «У нас был выбор, мы могли оставаться в Глазго и прозябать дальше, либо окунуться в музыкальный бизнес и стать звездами. Мы решили сжечь все мосты - просто настало время подписывать контракт и зарабатывать деньги».
Ради славы они отказались от услуг братьев Мартинов, которые категорически отказывались уезжать. Кроме того, один из братьев, басист, плохо видел. Три дня и три ночи искали Фрэн, Энди и Нейл нового басиста… У всех ребят был общий друг - Дуги Пэйн (Dougie Payne), которого они очень любили и уважали. Дуги приходил на все их концерты и громче всех на них кричал, орал и прочее. И вот, они поймали его в коридоре училища в Глазго и сказали: «Хочешь играть с нами?» Дуги слегка оторопел. Но спрашивать дальше его никто ничего не стал. Просто привели на место репетиций, дали бас-гитару и сказали - играй. Потом Фрэн будет хватать за грудки журналистов и истошно орать: «То, что мы встретились тогда под одной крышей и за одну ночь смогли сыграться… Так сложились звезды. Это судьба!»
Началась история одной группы…
1 июня 1996 года группа осела в северной части Лондона, сняв дом на четверых. «Это был очень важно для становления нас как группы, - говорит Фрэн, - Тогда мы жили одной компанией. И хотя сейчас разъехались по разным районам, мы сохранили то чувство привязанности друг к другу. Мы очень близки». Итак, летом начинаются выступления в различных клубах города-героя Лондон и его окрестностях. Выходит мааааленькая заметка в одном из номеров NME, где Travis очень даже хвалят. А затем следует приглашение каналом BBC2 на известное вечернее шоу «Later With Jools Holland». И у группы до сих пор не было контракта с нормальной звукозаписывающей компанией!!!
В сентябре 1996 года продюсер Энди МакДонадьд (Andy MacDonald) бросил свой лейбл Go!Discs (там, где записываются Пол Уэллер, Portishead и другие звезды) и, основав новый - Independiente, первыми взял к себе в то время мало кому известных Travis. МакДональд собирался подписать контракт с группой, еще будучи на Go!Discs, но не смог сде-лать этого из-за противоречий с компанией PolyGram Records, чьим филиалом Go!Discs являлись. Подписание контракта с Independiente Records - это одно из самых важных решений Travis в их карьере. Энди МакДональд делал большую ставку на этих четырех парней из Глазго. Собственно, его лейбл и оплатил их переезд в Лондон.
Впрочем, уже через несколько месяцев Travis реально гремели на весь Лондон: ведь они «разогревали» Catatonia и самих Oasis. Как только ребятам не снесло головы - остается загадкой. Наверняка сменить тихие эдинбургские клубы и пабы на большие площадки и стадионы - это вам не просто так.
И под этот «шумок» 8 апреля 1997 года группой был выпущен первый сингл U16 Girls. Не сказать, чтобы удачный, но все же. Попытка была сделана.
Дебютный альбом должен был записываться в Лондоне, но, как назло, парнямне могли найти ни одной свободной студии. Выход был найден продюсером Стивом Лиливайтом - для записи диска группа уехала за океан, поселившись на некоторое время близ Вудстока (наверное, все ближайшие студии от Бреста до Бреста были действительно заняты).
В октябре 97-го, Travis дебютировали с альбомом Good Feeling, записанным практически полностью «вживую» всего за 4 дня. Альбом сразу попал в десятку лучших, все пять синглов с него попадали в Top 40 Великобритании. Журнал Select отрецензировал Good Feeling как наиболее захватывающий дебютный альбом со времен Definitely Maybe от Oasis. Сама же группа была номинирована в 1998 на Brit Awards в категории «Лучший новый британский исполнитель». Первый альбом Good Feeling попал в Top-10 и едва не принес Travis титул «Лучшей новой группы». В этой номинации их обошли лишь Stereophonics.
«Good Feeling лучше воспринимается, когда слушаешь его «вживую»,- отмечает Дуги. А Фрэн добавляет: «Некоторые критики, послушав наш первый альбом, говорили, что мы этакая группа шизофреников». Сильно сказано. Но что-то ненормальное (в смысле «нестандартное») в нем было. Альбом открывался проверенным супербоевиком All I Want Do Is Rock (как же без нее - как-никак первая написанная группой песня), как бы задавая настроение на следующие шестьдесят минут. Но чем ближе к последней песне, тем отчетливей становилась мысль, что не все так просто и громко, как кажется на первый взгляд. За гитарными аккордами скрывался настоящий художник (ага! а еще скульптор и ювелир), талант которого особенно ярко проявлялся в тягучих и грустных балладах.
А Фрэн таки научился управляться со своей гитарой. Как-то на одном из выступлений пропало напряжение, и народ уже подумывал расходиться, как вдруг Фрэн выдал потрясающе красивую акустическую версию She’s So Strange. Надо ли говорить, что все, кто успел выйти из зала, тут же вернулись…
Дальше события развиваются с дикой скоростью… Ребята мгновенно попали в число самых любимых британских групп по обе стороны Атлантики. Отыграв серию концертов, летом 1998 года группа отправляется записывать новый материал.
«Если серьезно, то первый альбом был записан за четыре дня. Вот и получилась такая сумасшедшая запись», — комментирует Дуги. — «Второй записывался шесть месяцев в шести разных студиях, с использованием большего числа инструментов. И получилась неожиданно цельная работа». По приглашению продюсера Майка Хэджа первый месяц Travis провели в студии расположенной в Нормандии, на севере Франции. Энди до сих пор вспоминает «три недели сыра, хлеба, текилы и падающих звезд каждую ночь».
Поиск нового звучания продолжился в разных лондонских студиях под чутким руководством продюсера Найджела Годрича. По мнению Фрэна The Man Who получился скорее альбомом «в себе», чем «из себя». Однако это не помешало им выпустить к нему четыре сингла, которые один за другим с завидным постоянством занимали высокие места в чартах. Если первый альбом был гремучей смесью из Nirvana, Рода Стюарта, Oasis, Wet Wet Wet и Radiohead, то во второй напоминает сразу Plastic Ono Band, Саймона и Гарфанкела, Жака Бреля, Дэвида Боуи (времен альбома Hunky Dory) и Энио Морриконе. Хотя… «По-моему, я никогда не стремился знать все о музыке других музыкантов», — рассказывает Фрэн, — «иначе начинается непроизвольное копирование. Если же ты ничего о них не знаешь, у тебя гораздо больше шансов сделать что-либо оригинальное». «По правде говоря, нам не нравится indie», — объясняет Нейл, — «потому что он стал слишком посредственным и предсказуемым. У нас большая коллекция старых групп игравших настоящий рок-н-ролл, и единственный современный альбом, который мы часто переслушиваем, это The Bends от Radiohead. Такое ощущение, что мы выросли из детсадовского возраста, и пошли в начальную школу. Стало меньше веселья и появилось больше работы». Фрэн стал философичнее ко всему относиться, по каждому вопросу у него есть свое собственное мнение. Все его чувства выложены для всеобщего обозрения, и создается впечатление о том, что ты знаешь этого человека очень близко.
Альбом, после релиза 24 мая 1999 года, попал на первое место и долгое время успешно отбивал нападки соседей по чартам. Первый канал британского радио подметил очень интересную взаимосвязь между The Man Who и цифрой 13. На тринадцатой неделе он занимал 19-е место, самое низкое за все время. Миллионный экземпляр диска был продан через тринадцать недель после того, как он первый раз занял первое место. А еще через тринадцать недель было объявлено, что продано два миллиона экземпляров записи (ох уж эти суеверные англичане).
С выходом альбома The Man Who весь мир сошел с ума. Песни с этой пластинки не покидали первые места всевозможных хит-парадов, да и сам альбом признается альбомом #1.
Awards 2000 стал синонимом слова Travis. Можно говорить одно, и подразумевать другое. Две самых значимых награды «Лучший британский альбом» и «Лучшая британская группа» по праву достались шотландцам. Однако Travis не интересует слава, личная популярность. Им гораздо важнее популярность того, что они пишут. Дуги сравнивает многих музыкантов «с художниками, которые становятся перед своей картиной, мол, посмотрите на меня, это я ее нарисовал. Но на самом деле ему все кричат, типа, отвали, не видно же ничего». Фрэн всегда говорил, что «нам не нравятся такие игры. И даже когда нас уже не будет, наша музыка останется».
Заключив «пакт о ненападении и военной взаимопомощи» с Oasis, «агрессивный блок» стал разрабатывать план высадки на американское побережье. 5 апреля 2000 года запланированная операция началась. Однако получилось так, что разогревающая группа превратилась чуть ли не в хэдлайнера этого турне: The Man Who в чартах Биллборда находился выше, чем оэйзисовский Standing On The Shoulder Of Giants. Не каждой британской группе удается покорить Америку так быстро и безоговорочно…
5 июня 2000 года вышел сингл с новой песней Coming Around, которая уже достаточно долго исполнялась на концертах и потому была известна фанатам: «Мы записали ее за полчаса и пошли домой. Потом мне позвонил наш менеджер и говорит: «Вы придурки! Это не би-сайд! Это хит!». Она длится три минуты. Очень красивая поп-песня. Достаточно быстрая, и, насколько мне сказали, отличающаяся от всего, что мы делали раньше». Кстати, на сингле Дуги Пэйн дебютировал в качестве композитора - песня Just The Faces Change его рук дело. Еще одним би-сайдом стал кавер The Weight группы The Band, которая неоднократно исполнялась живьем во время американского концертного тура (чувствуется рука Нила).
Но неугомонные Фрэн и компания на этом не успокаиваются, и спустя два года выпускают еще один гениальный альбом - The Invisible Band. Хитовые Sing, Side и Flowers In The Window вихрем врываются на первые строчки хит-парадов. Некоторыми журналами The Invisible Band признается лучшим альбомом года. В общем с музыкой у ребят все получилось гораздо лучше чем с рисованием, несмотря на то, что своему первоначальному стилю они изменили.
Дебютировавший на первом месте в английских чартах третий альбом группы The Invisible Band (вновь записанный с Годричем) вышел в июне 2001 года.
Годрич все-таки молодец. Он создал для Travis неповторимый музыкальный стиль. И это все ж таки хорошо, что ребятам не пришлось менять много продюсеров, менеджер и тому подобного. Пришел Годрич и сказал - «Я сделаю из вас звезд».
Лучшее тому доказательство – первый сингл Sing, который за две недели до коммерческого релиза взлетел в британских чартах до 5 места, что между прочим, является рекордом. А после поступления сингла в продажу, он и вовсе возглавил национальные чарты. Нужно признать, что в Британии выхода этого альбома ждали с огромным интересом, чтобы убедиться в этом достаточно просто просмотреть какое-нибудь свежее музыкальное издание – Travis там присутствуют в обязательном порядке. В России также впервые серьезно заговорили о Travis после песни Sing. Ее можно было услышать на ведущих радиостанциях, а клип увидеть на главном музыкальном канале страны - MTV.
«Travis сейчас находится в центре «смерча»: вокруг все кружится, а внутри тишина», — сказал Фрэн после премирования наградой Ivor Novello как композитора года…
Стоп, стоп! Неужели у вас сложилось мнение о Travis как о группе романтичных тридцатилетних пай-мальчиков поющих красивые и чувственные баллады? Лучше сразу развенчать этот культ. Конечно, Энди на вопрос о трех желаниях ответил, что хотел иметь «крылья» (согласен, это романтично), но так зато первые два были насчет «курева и выпивки» шокируют по полной программе. Нил продолжает: «Наша философия на каждый день — «Напейся!». А что вы скажете на такую хулиганскую выходку, как кавер на Hit Me Baby One More Time Бритни Спирс?
«Мы как-то спели ее на шоу Mark And Lard. Это одна из самых лучших песен, каких я слышал в своей жизни… Мне кто-то рассказывал, что она (Бритни) слышала нашу версию и была не в восторге». Интересно, что Baby One More Time стала постоянным номером на выступлениях Travis: то, что по началу записывалось би-сайдом как шутка, стало исполняться группой на бис.
Travis записывали альбом в Лос-Анжелесе. По словам Фрэна третий альбом Travis более радостный и солнечный по настроению. Тогда же фронтмен группы заявил буквально следующее: «Мы отличаемся от других групп так же, как секс с проституткой отличается от настоящей любви».
Кроме британского тура, Travis обкатывали The Invisible Band в гастрольном турне по Америке, которое провели вместе с Dido. В конце 2001-го года «The Invisible Band» становится победителем Q Award в номинации «лучший альбом». В 2002-м Travis продолжает собирать урожай наград. В феврале на прошедшей в Лондоне церемонии вручения Brit Awards они названы Лучшей британской группой года.
Итак, Travis в 2001-2003 годах — модная и успешная группа. Однако признание ребят не особенно волнует. И дело даже не в качестве музыки — если такая категория вообще есть. Приведу такую параллель. В хорошем французском гастрономе продается до 400 сортов сыра, а в известном вам заведении «Макдональдс» сыр всего один и непонятно — то ли его прислали, то ли выслали из Швейцарии. И тем не менее «Макдональдсы» — по всему свету, а где, скажите, ближайший французский гастроном? Скорее всего, во Франции.
Travis смогли углубиться в музыкальные эксперименты, поменять продюссера и начать работу над самым мрачным своим альбомом. У японцев нет цифры «4», потому что она олицетворяет смерть. Наверно самые мрачные мысли Travis и решили собрать в своих 12 Воспоминаниях…
В 2003 году у Travis позади был огромный по размаху гастрольный тур и много проблем. 7 июня 2002 года после выступления на фестивале в Белфорте во Франции Нейл серьезно повредил себе позвоночник, упав в бассейн. Ему пришлось перенести сложнейшую операцию, и только в августе врачи смогли гарантировать ему полное выздоровление, но рекомендовали воздержаться от репетиций как минимум еще два месяца. Travis вынуждены были отменить множество концертов и отказаться от участия в ряде фестивалей.
На просьбу заменить барабанщика от участников группы последовало заявление: «Нет Нейла - нет Travis!» К счастью, все обошлось, и, как говорят сами участники группы: Travis получил еще один шанс». Мало кто знает, что тогда группа была на грани распада.
Осенью 2002-го поклонники творчества получили первую новинку со времени издания LP The Invisible Band. Трек Love Will Come Through был написан специально для фильма «Moonlight Mile» (Лунная Миля). Фильм с Дастином Хоффманом и Сьюзен Сарандон в главных ролях, равно как и одноименный саундтрек, вышел на экраны в сентябре. Песню ребята посвятили и барабанщику группы.
Уже тогда многие стали замечать - Travis взрослеют. Они не выпускали двойные синглы один за одним. А кто-то говорил, что они устали…
А ровно через год Travis выпустили еще один альбом. 12 Memories (Двенадцать воспоминаний). Он был записан все на том же лейбле Independiente. Четвертый альбом красив и мрачен. На нем 12 песен, одна из которых скрыта от слушателей. В ней под шум дождя Фрэн рассказывает о наболевшем и о своем детстве. В воспоминаниях нашлось место и борбе за свободу Ирака и сопротивление войне. Стиль группы становится мрачным и черно-белым. Появляется свой стиль… Над ним работает и известный голандский фотограф, художник и режиссер Антон Корбийн.
Стоит ли говорить, что песни с альбома стали хитами, а прошедшие концерты собрали полные клубы, залы и стадионы. Впервые о группе серьезно заговорили в России. После туров, закончившихся в конце 2004 года, Travis выпускают незамысловатую по названию пластинку Singles, куда вошли 17 лучших песен группы по мнению ее поклонников. Кроме того, выпускается и аналогичное собрание на DVD, где были собраны все клипы Travis.
И с декабря 2004 года начинается истинное затишье. Минимум выступлений и интервью. Фанаты группы стали поговарвать о распаде команды, многие перестали ждать. ЗА весь 2005 год было всего 8 выступлений, а в 2006 году не было ни одного. Кроме того, ни одной новой песни. В течение всего 2006 года Travis держали своих поклонников напряжении и не спешили выходить из той темноты, в которую погрузились после 12 Memories. Дуги уверял, что за время перерыва Фрэн написал очень много стихов, а у других участников группы появилось много задумок. Весь 2006 год участники разбирались со своей личной жизнью, искали себя, путешествовали и отдыхали. Наверно, они имели на это право.
В конце 2006 года они наконец собрались в студии и начали новую работу. С группой вновь работает продюссер Найджел Годрич. Результат двухлетнего перерыва был представлен 7 мая 2007 года. В этот день был осуществлен релиз пятого студийного альбома Travis - The Boy With No Name.
В начале 2008 года группа неожиданно заявила на официальном сайте о том, что к выходу готов новый альбом. Солист группы Фрэн Хили дал ему название «Ode To J. Smith». Наименование означает, что альбом направлен к каждому слушателю, поскольку J. Smith - это собирательный образ человека (все равно, что Иван Петров в России). Альбом отличает жесткая манера исполнения, большое количество оригинальных вокальных и инструментальных инвариаций. В европейский релиз вошло 11 песен. Официальный релиз в Великобритании состоялся 29 сентября 2008 года.

Состав:
Фрэн Хили - вокал, гитара
Энди Данлоп - гитара
Дуги Пейн - бас
Нейл Примроуз - ударные

Дискография:
1997 - Good Feeling
1999 - The Man Who
2001 - The Invisible Band
2003 - 12 Memories
2007 - The Boy With No Name
2008 - Ode To J. Smith
2013 - Where You Stand

Показать все