Меню

Wilson Pickett



Wilson Pickett

Уилсон Пикетт
Wilson Pickett

Биография:

День рождения: 18.03.1941 года
Место рождения: Прэттвил, штат Алабама, США
Дата смерти: 19.01.2006 года
Место смерти: Луисвилл, штат Кентуки, США
Гражданство: США

Американский певец и автор песен, работавший в основном в жанрах R&B, рок-н-ролл и соул; известен своим естественным, хриплым, страстным голосом.
Пикетт является одним из главных деятелей становления американского соула. Им было записано более пятидесяти песен, вошедших в R&B-чарты США; какое-то время ему удавалось показывать неплохие результаты и в поп-чартах. Наиболее известны такие его хиты, как 'In The Midnight Hour', 'Land of 1,000 Dances', 'Mustang Sally' и 'Funky Broadway'. За свой вклад в развитие американской и общемировой музыки и труд в области написания песен и звукозаписи Пикетт был введен в Зал Рок-н-ролльной Славы.

Родился Пикетт в Прэттвиле, штат Алабама. Еще мальчиком он пел в хоре при местной баптистской церкви. Уилсон был младшим из одиннадцати детей. Детство у него было достаточно трудным; особенно тяжело складывались отношения с матерью – та была достаточно вспыльчивой женщиной. Мальчик нередко убегал из дома и ночевал в лесу, вместе со своим псом. В конце концов он перебрался к своему отцу в Детройт; случилось это в 1955-м.

Церковное пение разработало у Пикетта своеобразный, достаточно сильный и страстный стиль пения; улицы Детройта отточили этот стиль еще больше. Повлияло на Уилсона и творчество других музыкантов – в частности, Малыша Ричарда, которого Пикетт называл архитектором рок-н-ролла.

В 1995-м Уилсон вступил в ряды госпел-команды 'The Violinaires'. Команда эта выступала вместе с такими коллективами, как 'The Soul Stirrers', 'The Swan Silvertones' и 'The Davis Sisters'; работали они в основном в церквях, разъезжая с выступлениями по всей стране. Отпев четыре года в этой команде, Пикетт соблазнился успехом ряда своих коллег, успешно оставивших госпел в пользу более популярных музыкальных жанров и примкнул к команде 'The Falcons'. Группа эта была одной из первых, сделавших госпел действительно популярным – и, тем самым проложивших путь соулу. Помимо Уилсона, в ней успели поработать еще немало музыкантов, ставших в дальнейшем известными своими сольными карьерами; среди них следует упомянуть Эдди Флойда и Мэка Райса.

Главным успехом Уилсона в бытность его членом 'The Falcon' был 'I Found a Love' 1962-го; он дошел до шестого места в R&B-чартах США и до 75-го – в поп-чартах.

Серьезно Уилсон преуспел как артист-одиночка лишь в 1963-м – тогда он выпустил оригинальную композицию 'It's Too Late'. Она вошла в чарты 27-го июля, в итоге достигнув шестого в категории R&B и 49-го в поп-парадах. Именно успех этой записи привлек к Пикетту внимание Джерри Векслера, продюсера 'Atlantic'; Уилсон получил контракт с компанией.

Первый сингл Уилсона на новом месте – 'I'm Gonna Cry'; ему, к сожалению, удалось добраться лишь до 124-го места в хит-парадах. Студии, разумеется, этот результат пришелся не по вкусу; пытаясь раскрутить нового исполнителя, они поставили ему в пару популярного продюсера Берта Бернса и пригласили на поддержку поэтов-песенников Барри Манна и Синтию Велл. С этой командой Пикетт и записал 'Come Home Baby', поп-дуэт с нью-орлеанкой Тэмми Линн; к сожалению, и эта композиция с треском провалилась.

Вскоре, однако, Уилсону повезло – в звукозаписывающей студии 'Stax Records' он создал свой третий сингл эпохи 'Atlantic', 'In The Midnight Hour'. Песня выбилась на третье место в хит-параде R&B, на двадцать первое в хит-параде поп-музыки и на двенадцатое в национальном хит-параде Великобритании. В общей сложности было продано более миллиона копий; диск был признан 'золотым'.

В том же году Уилсон записал еще целый ряд композиций; помогал ему в этом клавишник Айзек Хейес. Многие песни оказались довольно удачными – так, 'Don't Fight It' заняла четвертое место среди композиций R&B и пятьдесят третье – в хит-параде в стиле поп, '634-5789 (Soulsville, U.S.A,)' получила соответственно первое и тринадцатое места, а 'Ninety-Nine and A Half (Won't Do)' – тринадцатое и пятьдесят третье. Все песни того периода, кроме '634-5789 (Soulsville, U.S.A,)' были оригинальными творениями, созданными Уилсоном с Эдди Флойдом и/или Стивом Кроппером; сама же '634-5789' была своеобразным посвящением этим двум талантам. Все перечисленные композиции по сей день считаются классикой соула; в них сочетаются самые разные стили музыки – 'Midnight Hour' и 'Don't Fight It' более жестки, тогда как на 'Ninety-Nine and A Half' явно сильно повлияло госпельное прошлое Пикетта, а '634-5789' явно больше тяготеет к поп-музыке.

В 'Stax' Пикетт больше не возвращался – владелец лэйбла, Джим Стюарт, категорически запретил сторонние записи. Векслер отправил Уилсона в 'Fame studious' – еще одну фирму, тесно связанной с 'Atlantic'. Студия 'Fame' по праву считалась культовой среди любителей соула, что самому Уилсону пошло исключительно на пользу.

С компанией 'Atlantic' Пикетт проработал до 1972-го; в июне он оставил студию и перебрался под крыло к 'RCA Records'. Здесь он сумел записать как минимум четыре довольно успешных R&B-хита – 'Mr. Magic Man', 'Take a Closer Look at the Woman You're With', 'International Playboy' и 'Soft Soul Boogie Woogie'; впрочем, высокие места в поп-чартах ему более не достав
ались – перечисленные выше композиции в том же 'Billboard Hot 100' не поднялись выше девяностого места.

Свою последнюю запись музыкант выпустил в 1999-м; впрочем, и после этого он оставался довольно активным, выступая с концертами до самого 2004-го. Кроме того, в 1998-м Уилсон появился в картине 'Братья Блюз 2000'; там он исполнял '634-5789' вместе с Эдди Флойдом и Джонни Лэнгом.

В 2004-м у Пикетта начались проблемы с сердцем; он прервал концертные туры и отправился в госпиталь. В последние свои дни Уилсон вернулся к корням своего творчества – посещавшей его сестре он рассказывал, что планирует записать новый альбом госпела. К сожалению, спасти его врачи не смогли. Похоронен музыкант был в Луисвилле, штат Кентуки; на похоронах присутствовал его старый друг, Малыш Ричард.

Показать все