Меню

Виталий Оксенов



Виталий Оксенов

Биография

Виталий Аксёнов родился 2 июня 1971 года в Белоруссии, в городе Бресте.

Мама - Аксёнова Вера Васильевна воспитанница детского дома. По профессии - инженер кинофикации. Вера Васильевна одна воспитывала Виталия, была разносторонним человеком, занималась спортом, участвовала в различных творческих кружках, пела в хоре. Её волевые качества терпение, упорство и творческая составляющая передались будущему артисту.



Виталий учился в средней школе №5 с музыкально-хоровым уклоном, там и получил начальное музыкальное образование, и спец-предмет по классу баяна.

При школе, в те годы, существовал (впрочем, как и по ныне), детский, народный ансамбль "Прибужье", репертуар которого, состоял из песен и танцев народов СССР. Виталий был участником этого коллектива, где танцевал вплоть до 1988 г. Забегая вперёд, - к 50-летию ансамбля, в 2004 г. Виталий Аксёнов написал песню, которую назвал "Роща Прибужская", посвящённую родному ансамблю "Прибужье". Песня вошла в альбом "50-ый скорый".



В те же школьные годы, его учитель по баяну организовал в школе ВИА из своих учеников, где будущий артист пел и играл на баяне, и потихоньку овладевал гитарой. Это, наверное, и послужило первым толчком к дальнейшему развитию в музыкальном направлении. Уже тогда Виталий увлекался рок-музыкой, в большинстве своём, слушал Ленинградский рок-клуб.



В 1986 г. окончив восемь классов, Виталий Аксёнов подаёт документы в Брестский техникум железнодорожного транспорта и поступает на факультет МГР (механизация грузо-погрузочных работ), на специальность "техник-механик среднего звена. В эти же годы он создаёт свою рок-группу "Анархия", выступая в качестве солиста, ритм-соло-гитары, руководителя ансамбля, а так же автором музыки и слов песен, из которых и состоял репертуар группы. Это, конечно же, были ещё не совсем профессиональные композиции, прослеживался след Ленинградского рока: "Аквариум", "Кино", "ДДТ", "Аукцион", "Алиса", а так же "Наутилус Помпилиус", но, во всяком случае, это было не ординарно, это было своё, и в Брестском рок-клубе, который так же существовал в эти годы, это была одна из популярнейших групп. И следствием этого, рок-группа "Анархия" в 1989 г. стала лауреатом международного рок фестиваля в Бресте "Нон-Стоп над Бугом", где выступала на одной сцене с тогда ещё не очень известной группой из Свердловска "Агата Кристи".

После окончания техникума в 1990 г. Виталий Аксёнов поступает в Брестский строительный институт (сейчас политехнический) на факультет ПГС (проектирование гражданского строительства), продолжая одновременно в свободное от учёбы время, выступать с группой на площадках города и соседних городах. Чуть раньше, в этом же году в составе делегации от Брестского рок-клуба, со своей группой и ещё двумя коллективами, Виталий Аксёнов участвует в фестивале "Студенческая весна" в городе Витебске, где со всего Союза приезжали студенческие коллективы разных жанров, пообщаться, посоревноваться. Это была проба пера для этого прекрасного города, и в дальнейшем этот фестиваль перерос в международный праздник искусств, более известный сейчас как "Славянский базар в Витебске".

В 1992 г. на втором курсе Виталий Аксёнов решает окончательно оставить институт и связать свою судьбу с музыкой. Начинается тяжёлая, взрослая жизнь, отягощённая ещё и тем, что в 1987 г. ушла из жизни мама (т.к. Виталий к этому году был ещё несовершеннолетний, было оформлено опекунство, и он воспитывался в другой семье). Надо было зарабатывать на хлеб. Виталий устраивается на работу в строительную организацию машинистом козлового крана, по совместительству столяром и разнорабочим. В этой же организации числится музыкантом, выступая на разных мероприятиях, вечерах и огоньках, исполняя уже популярную музыку, разных направлений и жанров.

Как таковая, группа "Анархия", к тому времени, уже не существует, члены коллектива разошлись своими жизненными дорогами, не связанными с музыкой. Виталий остаётся вдвоём с клавишником группы, и в свободное время играет на свадьбах и банкетах.

Уволившись из строительной организации, подрабатывает по разным специальностям: балетмейстер и хормейстер в школе, продавец коммерческого ларька, кочегар, водитель-перевозчик.

В 1994 г. Виталия Аксёнова приглашают работать в небольшое кафе. Это уже постоянный заработок, некая стабильность. Прошлые свадебные работы, нагрузка на голосовые связки, часто переносимая ангина, сделала голос Виталия таким, каким он сейчас есть. И соответственно к ресторанной школе, будущий артист подошёл уже с соответствующим репертуаром. В основном это были песни известных исполнителей жанра, как сейчас принято говорить "русского шансона": М. Шуфутинский, А. Новиков, В. Высоцкий, Г. Кричевский, В. Медяник, А. Розенбаум, М. Гулько, чуть позже М. Круг, и т.д., и публика специально ходила на этот репертуар.

Где-то около года Виталий проработал в этом кафе со своим клавишником, и их пригласили в самый престижный ресторан Бреста "Индия", и это уже была серьёзная ступенька на пути к большей сцене, но, одновременно, это была большая ответственность, огромная работоспособность и самоотдача. Вдвоём с клавишником Виталий Аксёнов работал в этом ресторане три дня в неделю, и многие посетители специально ходили в эти дни. Здесь шлифовался будущий артист. Пошли серьёзные встречи, общения с разными людьми, начали поступать разного рода предложения и, в итоге в 1997 г. Виталий Аксёнов по приглашению едет на месяц работать в Ростов-на-Дону в ресторан "У Бори", ещё как ресторанный музыкант, там он уже даёт своё первое интервью на местном телевидение. И, как позже сказал сам Виталий, что именно этот город и этот период жизни стал основным толчком к написанию собственных песен, к созданию собственного репертуара уже в жанре городского романса, как говорят сейчас "русского шансона".

По приезду в Брест была продолжена ресторанная работа, но к 1998 году были уже написаны собственные песни к первому альбому, который вышел небольшим тиражом на кассетах, на территории Белоруссии под названием "Чёрное окно". Это был уже другой стих, другая музыка, чем в студенческие времена. Это уже был определённый жизненный багаж, так же многие песни были написаны под впечатлением прочитанных книг: "Чёрная свеча" В. Высоцкого и Л. Мончинского и "Крутой маршрут" Е. Гинзбург (и, что интересно, сын Евгении Гинзбург, известный писатель Василий Аксёнов). В этот же альбом вошла песня, посвящённая славному городу Ростову-на-Дону, под названием "Донская".

Это были первые шаги, это было начало. Вплоть до 2001 г. Виталий Аксёнов работает в ресторане, период жизни нелёгкий, новые песни пишутся трудно, жизнь преподносит разные испытания, опускаются руки, даже была мысль завязать с музыкой, но Виталий нашёл в себе силы и не без помощи близких друзей из Москвы. Они приглашают его в столицу, и начинается новый период и в жизни, и в творчестве Виталия Аксёнова.

В 2000 г. выходит в свет второй альбом "Возвращение", выпущенный уже на территории России, а годом ранее эта же компания переиздаёт первый альбом "Чёрноё окно", который вышел в серии "Хит по блату". Через полгода на одноимённую песню "Чёрное окно" в Минске был отснят видеоклип, где Виталий сыграл главную роль, офицера Советской Армии. Начались небольшие выступления, Виталий Аксёнов периодически приезжает в Москву, участвует в сборных концертах, в съёмках программ. Но в основном он находится в Бресте, где и пишет очередные песни для нового альбома. Песни, посвящённые близким друзьям, прекрасным уголкам нашей Родины, своему родному городу Бресту.

В 2001 г. друзья Виталия знакомят его с Александром Новиковым и в 2002 г. в Екатеринбурге на студии Александра Васильевича, Виталий Аксёнов записывает свой третий альбом "Кулебакский транзит", в записи принимают участие несколько музыкантов из коллектива А. Новикова. Но, к сожалению, ни одна выпускающая компания не приобрела права на этот альбом, и он разошёлся в частном порядке только среди друзей и не появился в магазинах. Ещё несколько раз Виталий Аксёнов участвовал в проектах А. Новикова, в том числе в благотворительной акции "Колокола покаяния", но творческого союза так и не получилось.

В 2003 г. был небольшой период времени, когда Виталий Аксёнов работал с одним из Московских продюсеров, итогом этого сотрудничества стало одно единственное выступление в концерте, посвящённом 8 марта в ЦКЗ "Россия", причём Виталий, по просьбе продюсера, исполнял не свою песню, и как выяснилось позже, всё это было выстрелом в молоко. И это стало очередным испытанием на прочность. Как говорит сам Виталий Аксёнов, - это был тот, первый московский период творческого пути, где не всё сразу, и Москва не приняла пока начинающего артиста. Пока не приняла. Но цели достигают только сильные и настойчивые, трудолюбивые.

Работа в этот период времени не останавливается, пишутся новые песни, Виталий выезжает с небольшими сольными выступлениями в Прибалтику, Польшу, даёт благотворительные концерты в зонах Белоруссии, России, в воинских частях, как акустические (под гитару), так и в сопровождении группы. В этом же году Виталия Аксёнова знакомят с творческими людьми Санкт-Петербурга. Он несколько раз приезжает в Питер с сольными концертами, а так же для участия в ежегодном фестивале "Вольная песня над вольной Невой". Но это были пока редкие выезды, и даже не думал тогда сам Виталий, что этот город сыграет такую огромную роль в его творчестве, а тем более в его судьбе.

В это же время, Виталий Аксёнов в частной студии "Старый Марк" города Бреста, по просьбе друзей работает над записью не совсем обычного альбома, где исполнил известные песни жанра "русский шансон". В этот же диск вошли несколько песен Виталия, одна посвящённая городу Клайпеда,  где живут его близкие друзья, и одна из ранних песен "Чудная страна", небольшую часть которой Виталий Аксёнов исполнил на литовском языке. В итоге, этот альбом в 2004 г. под названием "Литовский альбом или незабываемое" был издан только для друзей и для частной коллекции.

В этом же году Виталий знакомится с генеральным директором и продюсером известной питерской студии "Ночное такси" Александром Фруминым и начался новый виток в творческой карьере Виталия Аксёнова. Уже в 2005 г. на студии "Ночное такси" он приступил к работе над своим новым альбомом, где были записаны его известные песни: "Золото", "Ждёт она меня", "Жаворонок", "Луга" по которым широкий слушатель и стал узнавать Виталия Аксёнова. В конце этого же года был отснят клип на песню "Золото". Здесь же родилась группа, с которой Виталий Аксёнов стал выступать с концертами в С. Петербурге, ежегодно даёт большой сольный концерт у себя на Родине в городе Бресте, участвует в его городских праздниках, гастролирует по России, от Магадана до Калининграда и является ежегодным участником всероссийского фестиваля в Москве "Эх, разгуляй".

В 2007 г. начинается работа над новым альбомом "50-ый скорый" на студии "Ночное такси", и уже тогда зазвучали на радио его известные песни "Подарки", "Сочи", "Роща Прибужская", "50-ый скорый". В 2008 г. этот альбом появился в свет.

В сфере своей работы, Виталий Аксёнов часто выступает с благотворительными концертами в детских домах, воинских частях, на спортивных мероприятиях (Виталий прекрасный голкипер, неоднократно признавался лучшим вратарём на турнирах Санкт-Петербурга и Бреста).

Виталий Аксёнов  является участником и членом Союза "Города-Герои", награждён юбилейным орденом. Начальником Брестского ГАИ  вручён знак отличия "За вклад в воспитательную работу сотрудников" (Виталий Аксёнов написал "Посвящение Брестскому ГАИ", эта песня имеет российскую версию). Награждён именными часами от начальника ГАИ Украины. Удостоен наградой от Департамента Охраны Республики Беларусь, за написание "Гимна Охраны" и за участие в спортивно-культурной жизни. Награждён нагрудными значками от РУБоПа С.Петербурга и акцизной таможни Северо-запада. За поддержку ветеранов моряков-подводников Виталию подарили модель подводной лодки "Гранит" точной копии проекта "949 А". Награждён именными часами от начальника Департамента Государственной Службы Охраны Украины. Удостоен многочисленных благодарственных грамот и писем, от Боксёрской Ассоциации, Вневедомственной Охраны г. Москвы, Международной Ассоциации по борьбе с наркоманией и наркобизнесом и от Санкт-Петербургского отделения "Российский Красный Крест" и многих других  организаций, за участие в социально-культурной, спортивной жизни Санкт - Петербурга, Москвы и Бреста. Лауреат песни года "Шансон года" - 2009 г.

Впереди ещё много работы, нужно сделать ещё много доброго. Так что терпения, вдохновения, веры и силы духа.

Показать все