Меню

DJ Shadow



DJ Shadow

DJ Shadow

Биография: DJ Shadow

Настоящее имя — Джошуа Пол Дэвис; 29 июня 1972 года, Сакраменто, Калифорния) — музыкант, тёрнтейблист.

Родоначальник жанра трип-хоп. Известен как музыкант, выпустивший первый полностью семплированный альбом (Endtroducing….. в 1996), в связи с чем попал в книгу рекордов Гиннесса. Также участник первого состава проекта UNKLE (1994—1998), наравне с её основателем Джеймсом Лавеллем.

Джош Дэвис симпатизировавший первопроходцам хип-хопа, искавшим новые формы и новые звуки, выбрал путь экспериментатора и создал роскошную звуковую палитру, искрящуюся новыми оттенками, насыщенную семплами и диджейскими примочками, пропитанную отголосками эмбиента, трип-хопа и танцевальной электроники.

Уроженец калифорнийского города Сакраменто, детство Джош Дэвис провёл в другом уголке Калифорнии — Хэйворде, пригороде Сан-Франциско, где его семья жила в относительно чистеньком районе для среднего класса. Ни благоволящее к рокерам калифорнийское солнце, ни модный в 80-х хард-рок не заставили своевольного подростка увлечься грохочущим триумвиратом барабанов, баса и гитары. Вместо этого он проникается горячим интересом к хип-хопу, увлекается диджейской субкультурой, учится орудовать виниловыми дисками и микшировать записи. Главные персонажи его фонотеки — пионеры хип-хопа, новаторы и экспериментаторы Eric B. & Rakim, Ultramagnetic и, конечно, Public Enemy — те коллективы, в которых имелись собственные диджеи.

Ещё учась в школе, Джош Дэвис начал записывать свои первые вещи на домашнем магнитофоне. Но только поступив в университет, он профессионально занялся созданием музыки. И даже открыл собственный лейбл Solesides, обеспечив себе полную творческую самостоятельность. Среди музыкально озабоченных студентов, группировавшихся вокруг университетской радиостанции, у Джоша нашлось немало новых знакомых, в том числе и несколько би-боев (в будущем — подопечных его лейбла). С их помощью уже в 1991 году 18-летний Дэвис начинает издавать на кассетах серию музыкальных сборников «Reconstructed From the Ground Up» со своими миксами. В 91-92 годах он сотрудничает с компанией Hollywood Records как продюсер и композитор. А в 1993 году публикует первое серьёзное произведение — 17-минутную «симфонию» в стиле хип-хоп «Entropy».

Его записи широко расходятся в андеграундных кругах и среди диджеев. И своим чередом попадают к менеджерам лондонского лейбла Mo' Wax. В Америке начала 90-х такой экспериментальный инструментальный хип-хоп никого не заинтересовал, поэтому приоритет в открытии DJ Shadow принадлежит британцам. Пробные синглы «In/Flux» и «Lost and Found (S.F.L.)», которые музыкант записал для Mo' Wax, представляли собой, как писала пресса, «мини-шедевры, сочетающие элементы фанка, рока, хип-хопа, эмбиента, джаза, соула и самых неожиданных ингредиентов». В 1995 году в дискографии DJ Shadow появилось масштабное 40-минутное полотно в четырёх частях «What Does Your Soul Look Like», изданное в формате EP. Диск возглавил британский независимый чарт и открыл зелёную улицу для грядущих великих свершений DJ Shadow.

Музыкант действительно ставил себе очень высокую планку, что подтверждает и его дебютный альбом Endtroducing….., изданный в 1996 году. Критики Европы и США были довольно единодушны в оценке альбома, «гибрида красоты и паранойи», который «звучал как ни одна другая запись на тот момент». Выбрав хип-хоп не как орудие социального протеста, а как новаторский стиль, музыкант скомпоновал целый альбом из чужих семплов, по большей части извлеченных из старых виниловых пластинок. Из этого интригующего коллажа, растворившего все жанры и смешавшего все краски, рождается нечто совершенно новое, непредсказуемое, но смутно знакомое, благодаря крепкому «историческому» фундаменту.

В 1997 году посолидневший лейбл Solesides, который артист все это время продолжал опекать и развивать, переименовался в Quannum Projects. Первым релизом обновленной компании стал отличный сборник, включавший записи многих андеграундных талантов: Jurassic 5, Divine Styler, Souls of Mischief, Poets of Rhythm и других.

В 1998 году ранние записи DJ Shadow, не известные широкой публике, его первые синглы и ещё не издававшиеся треки были объединены в сборнике «Preemptive Strike». Если дебютный альбом, как это часто случается, меломаны по большей части просмотрели, то теперь уже они держали ухо востро. «Preemptive Strike» отметился в поп-чартах Англии и США, а в американском независимом рейтинге Heatseekers добрался до первой позиции.

Хотя DJ Shadow никогда не пел и не владеет ни одним инструментом, в сфере электронной музыки он умеет практически все. В конце 90-х глава компании Mo' Wax Джеймс Лавелль (James Lavelle) доверяет ему продюсирование некоторых подопечных лейбла, в том числе и своей собственной трип-хоп-группы UNKLE. DJ Shadow работал над дебютным альбомом UNKLE «Psyence Fiction», который создавался как саундтрек для документального фильма о нью-йоркских бездомных. Правда, несмотря на присутствие многочисленных звезд (Том Йорк (Thom Yorke), солист Radiohead, Ричард Эшкрофт (Richard Ashcroft), экс-Verve, Mike D из Beastie Boys), лонг-плей получился посредственным, и судьбу дальнейших записей команды доверили другому продюсеру.

А вот близкие творческие отношения с Томом Йорком продолжились. Будучи искренним поклонником Radiohead, DJ Shadow провёл ещё не один день в студии, продюсируя новые композиции группы.

За всеми этими занятиями музыканту некогда было плотно засесть в студии и закончить свой второй альбом. С момента дебюта прошло целых шесть лет, пока наконец летом 2002 года появился новый лонг-плей The Private Press. Едва ли поклонники диджея имели право на разочарование. DJ Shadow снова работал в стилистике «лоскутного одеяла», для которого припас ряд абсолютно уникальных семплов. Безошибочное продюсерское чутье и тяга к нестандартным решениям позволили ему виртуозно манипулировать семплами с любой родословной, будь то меланхоличная поп-музыка 60-х, диско, электробиты, пианино, струнный оркестр или шум уличной драки.

Этот умело скомпонованный пастиш заявил о себе вовремя и очень уверенно. Два хит-сингла, «Six Days» и «You Can’t Go Home Again», стартовали в танцевальном чарте США соответственно с первой и второй строки. Под дружный гул довольных рецензентов лонг-плей очень комфортно чувствовал себя в рейтинге Billboard 200 и вышел в тройку лидеров электронного чарта. Альбом The Private Press — гарантированный пропуск DJ Shadow в круг продюсеров экстракласса.

Показать все