Меню

Killing Joke



Killing Joke

Killing Joke

Биография: Killing Joke

Образовались в 1979 году, когда барабанщик Пол Фергюсон (игравший в Matt Stagger Band) встретился в лондонском Ноттинг-Хилле с Джэзом Коулманом и оба решили создать в музыке «…нечто, способное выразить всю красоту и утонченность атомного века — в стиле, звуке и содержании». К группе вскоре присоединились басист Мартин «Youth» Гловер (из The Rage) и гитарист Джорди (он же Кевин Уокер). Название группы, возможно, намекает на известный скетч Монти Пайтон об убивающей людей шутке. Переехав в Ноттинг-Хилл, KJ записали дебютный EP Almost Red — на деньги, которые Джэз занял у своей подружки. Пластинка произвела впечатление на Джона Пила, и тот предложил группе рекординг-сешшн. В конце 1979 года она получила контракт в Island Records : под этой «крышей» и был образован (в сотрудничестве с художником Майклом Коулзом) их собственный лэйбл Malicious Damage, выпустивший дебютный синглWardance (февраль 1980 года). Перейдя на E. G. Records, группа выпустила дебютный Killing Joke : панк-металлический шквал звука, насыщенный гитарным дисторшном. Пройдет совсем немного времени, и Албини с Джоргенсеном сделают прото- индастриал «последним писком» рок-моды, но тогда, в 1980 году, громоподобный пульсирующий драйв дебютного альбома группы прозвучал громом среди (относительно) ясного неба. Тот факт, что Metallica лишь шесть лет спустя сделала кавер «The Wait», сам по себе свидетельствует о том, какое влияние на музыкальное развитие возымела эта, в сущности, андеграундная пластинка. Приступив к активному гастролированию, Killing Joke тут же вызвали скандал провокационными постерами. Один из них, изображавший Папу Римского, благословляющего германских нацистов, привел к запрету на выступления ансамбля в Глазго. Примерно в то же время в музыкальной прессе стали появляться намеки на то, что Коулмен и коллеги злоупотребляют нацистской символикой. Впоследствии выяснилось, что музыканты, напротив, придерживаются левых взглядов, а Коулмен (наполовину — индиец) ненавидит расизм и фашизм, но до конца «отмыться» им так и не удалось. Во втором альбоме ... what’s THIS For... (1981) группа, не изменяя найденной формуле, приступила к экспериментам. Вокал Коулмена (не теряя в брутальности) становится здесь артистичнее, Youth все чаще выходит на первый план, диктуя драйв («Madness»), Джорди, напротив, словно бы сбавляет прежний напор: в «Butcher» его стиль игры напоминает самнеровский; вообще, эта вещь считается своего рода трибьютом Joy Division. После выхода третьего альбома Revelations (1982), записанного с продюсером Конни Планком, Коулман, увлекшийся оккультизмом и уверовав в скорый Конец света, отправился вместе с Джорди «спасаться» в Исландию (здесь оба сыграли с несколькими местными группами, включая Theyr, которые позже превратились в Sugarcubes). Youth последовал за коллегами, но, догадавшись, что Конца в ближайшее время не предвидится, вернулся в Англию, где с Фергюсоном образовал побочный проект Brilliant.

Показать все