Меню

Leonard Cohen



Leonard Cohen

Leonard Cohen

Биография^ Leonard Cohen

Леонард Норманн Коэн (Leonard Norman Cohen) родился в Монреале в 1934 году. Его отец умер, когда Леонарду было девять. Он посещал лекции в университете McGill, а когда ему исполнилось 17 лет, он сформировал трио западного кантри, назвав его The Buckskin Boys. Также он начал писать стихи и стал принимать участие на местной литературной сцене, сцене столь "андеграундной", что она была лишена «антиправительственного смысла, потому что даже это должно было быть ниже ее достоинства». Его первый сборник стихов ‘Let Us Compare Mythologies’ был опубликован в 1956 году, в то время, когда он еще был студентом. Его второй сборник, ‘The Spice Box Of Earth’ (1961 год), снискал для Леонарда Коэна международное признание.
В 1967 году Коэн появляется на фестивале Newport Folk, где становится объектом внимания человека по имени Джон Хэммонд (John Hammond) из легендарной Columbia A&R. К рождеству Columbia выпускает его первый альбом ‘The Songs of Leonard Cohen’. Это был знаменательный дебют, так, песни "Suzanne", "Hey, That's No Way To Say Goodbye," "So Long, Marianne" и "Sisters of Mercy" подняли Коэна на верхушку поп-конфессионального пантеона. ‘Songs From a Room’ (1969 год) – его второй альбом, а ‘Songs of Love and Hate’ (1971 год) укрепил позиции Коэна как мастера разочарования и часового одиночества. Произведениями "Bird On a Wire," "The Song of Isaac," "Joan of Arc," and "Famous Blue Raincoat" он продолжил расширять горизонты популярной песни.
1972 год ознаменован релизом первого «живого» альбома Коэна ‘Live Songs’, который содержал в себе 14-ти минутную изумительную импровизацию "Please Don't Pass Me By" наряду с концертной версией песен из его первых трех альбомов. Коэн взял творческий отпуск от музыкальных войн на следующие несколько лет, выпустив только альбом суперхитов ‘Best of Leonard Cohen’ (1975 год).
В 1977 году он вернулся с его, конечно же, наиболее любопытным альбомом ‘Death of a Ladies' Man.’ Это началось как сотрудничество со знаменитым продюсером Филом Спектором (Phil Spector), но закончилось тем, что Коэн был исключен на заключительных этапах записи. ‘Recent Songs’ (1979-го года) – следующий альбом, отмеченный другим стилистическим направлением, в отличие от его предшественника.
Кульминацией профессиональной и личной реинтеграции в музыкальную карьеру Коэна стал альбом ‘I'm Your Man’ (1988 год), удивительно обработанная работа, которая красноречиво говорит об опыте одного из наших наиболее уважаемых мастеров слова.
Поддержанный теперь классическими песнями, такими как "First We Take Manhattan," "Tower of Song," и "Ain't No Cure For Love", альбом взошел на первую ступеньку чартов в нескольких европейских странах, и это не стало сюрпризом.
Четыре года спустя, Коэн выпустил ‘The Future’ – удивительную слуховую документацию нашего культурного недуга. Тщательно исследуя и наши залы заседаний, и наши спальни, протестуя как пророк Ветхого Завета ("The Future") или прося как кающийся ("Be For Real") певец всегда полагался на награду: целительную силу любви.
В 1993-ем Коэн выпускает новую коллекцию его произведений, опубликованную как ‘Stranger Music’. Она содержала стихи для песен, поэмы и фрагменты из его дневников. Вскоре после гастролей в поддержку альбома ‘The Future’, Коэн стал проводить все больше времени в уединении Дзэн высоко в горах на Mt. Baldy в Южной Калифорнии.
Он провел большую часть времени медитируя, работая и готовя пищу для его учителя Сасаки Роши (Sasaki Roshi). Пока Коэн обитал на Mt. Baldy, Линн Ангэ (Leanne Ungar) и Боб Метцгер (Bob Metzger) выпустили концертный альбом ‘Cohen Live’ (1994 год), собранный на основе туров с 1988-го по 1993-й год.
В 1999-ом, после примерно пяти лет на Mt. Baldy, во время которых Коэн был посвящен в Дзэн-монахи и получил имя из Дхармы – Джикан (безмолвный), он спустился с гор, неся с собой сотни новых стихов и лирики. Незамедлительно он начал работу над песнями с Шэрон Робинсон (Sharon Robinson), прежде бэк-вокалисткой, также ранее написавшея две песни в соавторстве с Коэном ("Everybody Knows" and "Waiting for the Miracle").
С тревогой ожидая новый выпуск студийного альбома, поклонники Коэна были успокоены, когда продюсер Линн Ангэ спас некоторые удивительные ленты с концертов Коэна в Англии в 1979-х годах, выпустив ‘Field Commander Cohen – Tour of 1979’ (2001 год). В 1991 году многие современные записывающиеся артисты пользовались вызывающей воспоминания музыкой Коэна. ‘I'm Your Fan’ было детищем Кристиана Форе (Christian Feuret), редактора Les Inrockuptibles, самого популярного рок-журнала во Франции.
Другой альбом в честь Коэна - ‘Tower of Song’ 1995-го года – содержал интерпретации песен Коэна с большим количеством знаменитых артистов, таких как Билли Джоэл, Стинг, Элтон Джон, Вили Нельсон и Боно (Billy Joel, Sting, Elton John, Willie Nelson and Bono).
Для человека, который всего лишь "стремился быть незначительным поэтом" в его ранней карьере, Леонард Коэн выпустил собрание произведений, которое противостояло течению времени. С выпуском его 14-го альбома ‘Ten New Songs’, он продолжает приносить нам, через музыкальную идиому, документацию зрелости и выживания. Он стал старше.

Показать все