Меню

Tina Turner & Barry White



Tina Turner & Barry White

Tina Turner & Barry White

Биография: Tina Turner Настоящее имя Анна Мэй Буллок (Anna Mae Bullock) американская певица, автор песен, актриса и танцовщица. Обладательница восьми премий «Грэмми», самая успешная рок-исполнительница всех времен, суммарный тираж альбомов составляет более 180 миллионов копий. За свой артистизм, темперамент и сценическую экспрессивность носит титул «Королевы рок-н-ролла» Анна Мэй Буллок родилась 26 ноября 1939 года в небольшом городке Натбуш, штат Теннесси, в семье Зельмы (урождённой Кюри), рабочей завода, и Флойда Ричарда Буллока, баптистского дьякона, фермера и рабочего завода. Буллок посещала школу Флэг Грув в округе Хэйвуд. Анна и её старшая сестра Аллен воспитывались бабушкой после того, как их родители развелись, когда Анне было 10. Анна оставалась в Натбуше до смерти своей бабушки. В 16-летнем возрасте она с матерью и сестрой переехала в г. Сент-Луис. В Сент-Луисе Анна посещала школу Самнер Хайт Скул. В это же время старшая сестра часто брала её в ночные клубы города. Однажды в клубе «Imperial» Анна познакомилась с ритм-н-блюзовым музыкантом, уроженцем Мисиссипи, Айком Тёрнером. Позже она просила его о возможности петь в его группе Kings of Rhythm («Короли Ритма»). Первоначально Айк был настроен скептически, но после большой настойчивости со стороны Анны, он, в конечном счете, позволил ей петь с ним. Таким образом, Буллок стала вокалисткой и ведущей шоу Айка под прозвищем Литл Энн (Маленькая Энн), когда ей было всего 18. В 1960 году, когда запланированный для записи песни «A Fool in Love» певец не появился в студии, Анна записала вокал для песни вместо него. Эта песня стала огромным ритм-н-блюзовым хитом в США, добравшись до верхних пунктов американских чартов. Айк изменил имя Анны Буллок на «Тина Тёрнер» и название своей группы на «Айк и Тина Тёрнер Ревью» («Ike & Tina Turner Revue»). В 1962 году пара поженилась в г.Тихуана в Мексике. Тёрнер растила четырёх сыновей — Айка-младшего, Майкла (сына Айка от предыдущих отношений), Крэйга (сына Анны, род. в 1958 году от её ранних отношений с Рэймондом Хиллом, саксофонистом из группы Айка) и Рональда (совместного сына, род. в 1961-м). В 1960-х и 1970-х Айк и Тина росли в статусе звёзд. С изменением времён и музыкальных стилей Тина превращалась в уникальную сценическую персону — певицу и танцовщицу, заставлявшую публику трепетать на живых концертах группы. Тина и бэк-вокалисты группы The Ikettes («Айкетки») сочиняли сложные и электрофицирующие программы для своих выступлений, повлиявших на многих других артистов, включая Мика Джаггера (чей британский тур они открывали в 1966 году). В 1960-х Айк и Тина записали серию хитов, включая песни «A Fool in Love», «It’s Gonna Work Out Fine», «I Idolize You» и «River Deep, Mountain High». К концу декады пара включила в свои песни современные рок-стили, интерпретировав многие песни для своих выступлений. Их весьма энергичная кавер-версия песни «Proud Mary» остаётся сигнатурным хитом Тины Тёрнер. Эта песня дуэта приобрела огромный коммерческий успех, достигнув четвёртого места в чарте Billboard Hot 100 в марте 1971 года. Сингл также заслужил Грэмми за «Лучшее вокальное исполнение дуэтом или группой в стиле ритм-н-блюз». В то время, как многие их оригинальные записи терпели неудачи в чартах, Айк и Тина Тёрнер Ревью восхвалялись такими исполнителями, как Роллинг Стоунз, Дэвид Боуи, Слай Стоун, Джэнис Джоплин, Джеймс Браун, Рэй Чарльз, Элтон Джон и Элвис Пресли. После выступления на одну ночь в маленьком клубе для чёрных на Юге могло последовать шоу в Лас-Вегасе или появление на национальном телевидении. Айк был менеджером и музыкальным директором группы, управляя ей с железным кулаком. Несмотря на вдохновляющее влияние раннего рок-н-ролла и на то, что сам он был прекрасным музыкантом, его управление группой, контрактами и выступлениями в конечном счете привело к спаду популярности группы, в то время как его злоупотребление наркотиками усилилось. Такая контролирующая и часто жестокая атмосфера стала причиной того, что музыканты и бэк-вокалисты часто приходили и уходили из группы. Позже Тина говорила о том, что она регулярно терпела физические надругательства Айка в течение всего их брака. В середине 1970-х брак и карьера Тины и Айка трещали по швам. Употребление наркотиков Айком приводило к чрезвычайно неуправляемому поведению и побоям. Их музыкальный успех снижался в основном из-за отказов Айка принимать внешний менеджмент для их записей и турне в то время, как его кокаиновый аппетит не унимался. Гастрольных турне становилось всё меньше, продажа записей — ниже. Их последним совместным успешным синглом стала песня «Nutbush City Limits», написанная Тиной о городе своего детства, которая добралась до 22 места в Hot 100 и до 4 места в чарте Великобритании в 1973 году. Открыв свою собственную звукозаписывающую студию Bolic Sound (произносится как девичья фамилия Тины — Буллок) после успеха песни «Proud Mary», Айк спродюсировал первый сольный альбом Тины — «Tina Turns the Country On» — в 1974 году. Однако альбом не обрел большого успеха в чартах в отличие от последовавшего альбома «Acid Queen» в 1975 году, который был выпущен совместно с расхваленным дебютом Тины на большом экране, сыгравшей одноименную роль в рок-опере The Who — «Tommy». В 1976 году после очередного скандала и побоев перед выступлением в Далласе на уикенде, посвящённом Дню независимости, Тина оставляет Айка, убегая от него с 36 центами и автозаправочной кредитной карточкой в кармане. Последующие несколько месяцев она провела, скрываясь от Айка у разных друзей. Тина позже принимает новую буддистскую веру, к которой она обратилась ещё во время визита к друзьям в 1974 году и которая придала ей мужества. Сбежав от Айка в середине турне, Тина знала, что она ответственна по закону перед организаторами за отменённое турне. Нуждаясь в заработке, она стала сольной исполнительницей, дополняя свои доходы выступлениями на телевидении в таких шоу, как «Скверы Голливуда», «Донни и Мэри», «Шоу Сонни и Шер» и «Час с Брэди Банчем». Её бракоразводный процесс был завершен в 1978 году после 16 лет совместной жизни в браке. Позже, в своей автобиографии «I, Tina», лёгшей в основу фильма «What’s Love Got to Do with It?», она обвинила Айка за годы супружеской жизни, наполненных скандалами, надругательствами и его безудержной тягой к наркотикам. Она ушла от него, оставив только своё сценическое имя и приняв ответственность за долги и налоги из-за отмененного тура. В 1978 году Тина выпускает свой первый альбом после разрыва с Айком. Сильным рок-звучанием альбом «Rough» обозначил уход от фанковского ритм-н-блюза времён Ревью, продемонстрировав то направление, по которому дальше хотела бы продвигаться сама Тина. Альбом продавался без особого успеха, как и последовавшая за ним диско-запись 1979 года — альбом «Love Explosion». Тина начала широко гастролировать по миру. Однако её карьера серьёзно не продвигалась до тех пор, как она не записала римейк песни «Ball of Confusion» группы Temptations вместе с группой British Electric Foundation в 1982 году. Продюсеры были настолько впечатлены этой записью, что убедили её записать кавер песни Эла Грина «Let’s Stay Together». В то время, как в американской звукозаписывающей индустрии Тёрнер воспринималась как «нерыночный» исполнитель, её популярность как сценического исполнителя не выцветала ни в Европе, ни в других частях мира. Capitol Records подписала с певицей и их британским лейблом недолгий контракт. Тёрнер разделила своё время между выступлениями на небольших концертах в США для того, чтобы сохранять свое значение в глазах американской публики, и успешными большими концертами в Европе. В декабре 1983 года сингл «Let’s Stay Together» попал на 6 место в Британии и стал огромным хитом в Европе. Capitol Records не были заинтересованы в выпуске сингла в Америке до тех пор, как тысячи импортных копий сингла не наводнили США. В марте 1984 года сингл попал в первые тридцатки американских поп-чартов. Он попал в первую пятерку ритм-н-блюз и танцевальных чартов. После успеха песни лейбл был вынужден пересмотреть свои прежние оценки способностей Тины появляться в чартах и предложил ей записать альбом. В 1984 году Тёрнер совершила то, что позже станет называться «изумительным возвращением в истории рок-музыки». В мае лейбл Capitol выпускает сингл «What’s Love Got to Do With It?» в США для поддержки будущего альбома. Но только одиннадцать радиостанций включили сингл в свои плейлисты. Менеджер Тёрнер Роджер Дэвис вынудил лейбл продвигать сингл лучше. Две недели спустя после релиза песня оказалась уже более чем на ста радиостанциях. В конечном счете сингл стал всемирным хитом, достигнув в сентябре первой позиции в Billboard Hot 100 и став, тем самым, официально первым и на сегодняшний день единственным американским хитом номер один Тины Тёрнер. Песня, помимо этого, также попала в первые десятки чартов разных европейских стран. Альбом «Private Dancer» был выпущен в июне 1984 года и с тех пор был продан в количестве более 11 миллионов копий по всему миру, хотя некоторые источники сообщают, что альбом продан в количестве более 20 миллионов. В любом случае, это коммерчески самый успешный альбом певицы на сегодня. Помимо «Let’s Stay Together» и «What’s Love Got to Do With It?» с альбома были выпущены такие хиты, как песня «Better Be Good to Me», достигшая первой пятерки в США, и одноименная песня «Private Dancer». Позже Тёрнер получила награду MTV Video Music Awards, две премии American Music Awards и четыре статуэтки Грэмми, подтвердив свой статус как «возвратившейся королевы». В феврале 1985 года Тёрнер отправилась в своё первое сольное мировое турне The Private Dancer Tour с 170 концертами в Штатах, Азии, Европе и Австралии. После успеха альбома «Private Dancer» Тёрнер получила роль в фильме «Безумный Макс 3» (Mad Max Beyond Thunderdome), за которую она позже получила награду NAACP Image Award как «Выдающаяся актриса». В августе был выпущен первый сингл «We Don’t Need Another Hero» из саундтрека к фильму. Сингл стал следующим международным хитом для Тёрнер, добравшись до второго места в Америке и до третьего в Англии. Песня получила номинацию на Грэмми «Лучший женский поп-вокал» и номинацию «Лучшая оригинальная песня» на Золотой Глобус. Вскоре после этого был выпущен сам саундтрек, достигший в чартах 40 места в Штатах и 47 в Канаде, который был продан в количестве более миллиона копий по всему миру. Второй сингл, «One of the Living», был выпущен в октябре. Он принес Тине Грэмми за «Лучшее женское вокальное рок-исполнение». В ноябре был выпущен следующий сингл - «It’s Only Love», дуэт с Брайаном Адамсом, получивший номинацию «Лучшее вокальное рок-исполнение дуэтом или группой» на Грэмми. Тина Тёрнер продолжила самые успешные года в своей сольной карьере, выпустив альбом «Break Every Rule» в 1986 году. Альбом принес такие хиты, как «Typical Male», «Two People», «Back Where You Started» и «What You Get Is What You See», и был продан в количестве около 9 миллионов копий по всему миру. В том же году она публикует свою автобиографию «I, Tina», в которой она рассказывает о своей ранней жизни и браке с Айком Тёрнером. Тем же летом певица получает звезду на Голливудской Аллее Славы. 16 января 1988 года Тёрнер попала в Книгу рекордов Гиннесса, выступив перед самой большой платной аудиторией — более 184 тысяч человек. В конце 1989 года Тёрнер выпускает седьмой студийный альбом «Foreign Affair», включивший всемирный хит — песню «The Best». Песня стала одной из сигнатурных для Тёрнер. В 1990 году певица отправилась в успешное европейское турне в поддержку альбома, выступив перед почти 4 миллионами фанатов на 121 шоу, побив рекорды последних туров Роллинг Стоунз. В 1991 году Айк и Тина Тёрнер были включены в Зал славы рок-н-ролла. В том же году Тина выпустила сборник лучших песен «Simply the Best». Танцевальная кавер-версия «Nutbush City Limits» попала в верхнюю тридцатку в Британии. В 1993 году автобиография Тины легла в основу фильма «What’s Love Got to Do With It?». Фильм рисовал мрачную картину брака с Айком Тёрнером и преодоление жизненных трудностей через буддизм. Картина получила смешанные рецензии. Тем не менее Анджела Бассет, сыгравшая Тину, и Лоренс Фишбёрн, сыгравший Айка, получили номинации «Лучшая актриса» и «Лучший актер» соответственно на премию Оскар. Саундтрек к фильму готовила сама Тина. Она перезаписала несколько песен, включая «A Fool in Love», «It’s Gonna Work Out Fine», «Nutbush City Limits» и «Proud Mary». Она также записала кавер-версии песен «Disco Inferno», «I Don’t Wanna Fight» и ритм-н-блюзовую балладу «Why Must We Wait Until Tonight», написанную Брайаном Адамсом. Саундтрек получил платиновый статус в Америке. Сингл «I Don’t Wanna Fight» попал на 9 место в Штатах. Позже в том же году Тёрнер отправилась в американское турне, первое за семь лет, для поддержки саундтрека. В 1995 году Тёрнер вернулась к музыке с записью главного трека для очередного фильма о Джеймсе Бонде — «Goldeneye». Песня была написана для Тёрнер Боно из U2 и The Edge. Сингл вошёл в первые десятки чартов стран Европы. В 1996 году Тина выпускает очередной альбом — «Wildest Dreams». Поддержка альбома сопровождалась очередным успешным мировым турне и даже рекламой колготок. Альбом получил золотой статус в Штатах и платиновый в Европе благодаря таким синглам, как «Whatever You Want», кавер-версии «Missing You», «Something Beautiful Remains» и дуэту с Барри Уайтом «In Your Wildest Dreams». В мае 1996 года Тёрнер отправилась в мировое турне длиной в год и полной распродажей билетов. Тур завершился в апреле 1997 года и собрал в сумме 130 миллионов долларов. В конце года Тёрнер и один из её музыкантов написали англоязычную версию итальянской баллады «Cose della Vita (Can’t Stop Thinking About You)», которую она исполнила с Эросом Рамаззотти. Этот дуэт стал большим европейским хитом. В апреле 1999-го Тина открыла специальный концерт телеканала VH1 Divas Live’99, исполнив несколько своих хитов 80-х и песню «Proud Mary» с Элтоном Джоном и Шер. Позже Тёрнер сообщила, что записывает новый альбом. В ноябре 1999 года она выпустила танцевальную песню «When the Heartache is Over» с будущего альбома «Twenty Four Seven», который вышел в Европе месяц спустя. В Америке диск вышел в феврале 2000-го и почти достиг золотого статуса. В 2000-м году Тина отправилась в одно из самых успешных турне в своей карьере. Сообщения о том, что Тёрнер исполнилось 60 лет и она завершает свою 40-летнюю карьеру этим турне, помогли повысить продажи билетов. К концу турне Twenty Four Seven Tour стал самым прибыльным турне 2000 года, согласно агентству Pollstar, собрав более 100 миллионов долларов. Позже сообщалось, что Тёрнер вновь вошла в Книгу рекордов Гиннесса, продав концертные билеты больше всех остальных сольных артистов в музыкальной истории. В 2001 году одна из дорог штата Теннесси была названа в честь певицы — «Шоссе Тины Тёрнер». В 2003 году вместе с Филом Коллинзом Тёрнер записала песню «Great Spirits» для диснеевского фильма «Братец медвежонок». В 2004 году Тёрнер выпустила новый сборник лучших песен — «All the Best». В поддержку альбома был выпущен сингл «Open Arms», который имел скромный успех в Европе и Америке, но сам сборник стал очень популярным по всему миру и продержался на второй позиции Биллборда 16 недель. В 2005 году Тёрнер появилась с выступлениями на шоу Опры Уинфри и The View. Тем временем «All the Best» стал первым платиновым американским альбомом для Тёрнер за 11 лет. В конце года Тина Тёрнер получила государственную награду от Kennedy Center Honors в Вашингтоне вместе с другими артистами. Многие артисты и общественные деятели выступали в честь Тёрнер в тот вечер, включая Опру Уинфри, Мелиссу Этеридж, Куин Латифу, Бейонсе (исполнившую «Proud Mary») и Эла Грина. Уинфри, в частности, заявила: «Нам не нужен другой герой. Нам нужно больше таких героинь, как Вы, Тина. Вы заставляете меня гордиться, когда я пишу про себя ж-е-н-щ-и-н-а». И: «Тина не просто выжила, она торжествовала». В ноябре Тёрнер выпустила диск «All the Best — Live Collection», ставший платиновым согласно RIAA. В начале 2006 года был выпущен саундтрек к фильму «All the Invisible Children», для которого Тёрнер исполнила песню «Teach Me Again», попавшую на первое место в чарте Италии. В мае 2007 года Тёрнер вернулась на сцену в качестве ведущего исполнителя благотворительного концерта для детей «Cauldwell Children’s Charity» в Лондонском Музее естественной истории. Это было её первое полное шоу за семь лет. Тёрнер также приняла участие в записи версии песни «Edith and The Kingpin», вошедшей в альбом джазового пианиста Хэрби Хэнкока, посвященном его коллеге и другу, автору песен Джони Митчелу — «River: The Joni Letters». Альбом получил Грэмми как лучший джазовый альбом 2007 года. В октябре 2007 Карлос Сантана выпустил альбом «Ultimate Santana», на котором присутствует трек в исполнении Тины - «The Game of Love», записанный еще в 2002 году, но прежде не публиковавшийся. 12 декабря 2007 года Тёрнер публикует краткое заявление через своего представителя относительно смерти своего бывшего мужа Айка Тёрнера: «Тина знает, что Айк ушел из жизни сегодня. Она не имела никаких контактов с ним на протяжении 35 лет. Никаких дальнейших комментариев сделано не будет». 10 февраля 2008 года 68-летняя Тёрнер выступила вместе с Бейонсе на 50-й церемонии награждения Грэмми, что стало её первым большим публичным выступлением за семь лет после тура «Twenty Four Seven Tour». Кроме этого, Тёрнер получила Грэмми за участие в записи альбома «River: The Joni Letters». 29 апреля Тёрнер сообщила о том, что она отправится в юбилейное мировое турне «Tina!: 50th Anniversary Tour» в начале октября. 5 мая она выступила на концерте в Сезарс Палас в Лас-Вегасе со своей давнишней подругой Шер. В поддержку грядущего турне 30 сентября Тёрнер выпускает очередную коллекцию главных хитов, редкие живые записи и два эксклюзивных трека — «Tina!: Her Greatest Hits». Турне «Tina: Live in Concert Tour» началось 1 октября 2008 года в Канзас-сити и прошло успешно в Северной Америке. Биография: Barry White После ухода из '20th Century Records', Барри открыл свою собственную студию 'Unlimited Gold', но новые композиции не оказались настолько же успешными. В 90-х годах Барри вновь вернулся на вершину хит-парада с песнями 'Put Me In Your Mix' и 'Practice What You Preach', которые заняли 2-е и 1-е места соответственно. Барри Уайт (настоящее имя - Barrence Eugene Carter) родился в 1944 году в городе Галвестон (Galveston), штат Техас. Все свое детство провел в одном из самых неблагополучных районов Америки - знаменитом Южном Централе (South Central), где убийства и грабежи были таким же обычным делом, как поход в магазин за продуктами. И Барри не был исключением – в 17 лет он был пойман на краже автомобильных шин из склада автомобильной компании 'Cadillac' на сумму 30 тысяч долларов. За время, проведенное в тюрьме, Барри запоем слушал песню 'It's Now or Never' Элвиса Пресли (Elvis Presley), которая, как он сам после признался, изменила его жизнь. После освобождения он решил завязать с карьерой гангстера и начать заманчивую жизнь музыканта, о которой он так мечтал. Оказалось, что молодой парень был очень талантливым сочинителем и исполнителем песен: он написал музыку для песни 'Harlem Shuffle', которая стала хитом в Великобритании после исполнения группой 'Bob & Earl'; его песни пел рок-музыкант Бобби Фуллер (Bobby Fuller). Он также нашел нескольких диско-исполнителей, с которыми впоследствии подписала контракт студия 'Mustang/Bronco Records', где он работал менеджером. В 1972 году Барри начал работать с молодой девичьей группой 'Love Unlimited'. Чтобы записать их первый альбом, он занял деньги у своего друга Ларри Нуньеса (Larry Nunes). И с помощью другого знакомого, Расса Ригана (Russ Regan), который работал директором звукозаписывающей студии, он все-таки записал несколько песен. Несмотря на то, что было продано более миллиона его копий, дальнейшего сотрудничества с коллективом не получилось из-за ухода со студии Ригана. Барри не унывал, он наверняка знал, что ему нужен молодой, талантливый артист, который бы исполнял его песни. Вскоре, устав от безуспешных поисков, он сочинил несколько песен для себя. Показав их своему другу Ларри, он записал свою первую пластинку - 'I've Got So Much to Give'. После ее выхода в его таланте уже не оставалось сомнений. Скоро Барри подписал контракт со студией '20th Century Records', по которому он писал музыку для других групп. Барри стал автором баллады 'Walking in the Rain (With The One I Love)', поднявшейся на 6 строчку в R&B хит-параде, а также песни 'I Belong To You', удерживавшей первую строчку хит-парада более недели. В 1973 году состоялся выход его сольной песни 'I'm Gonna Love You Just a Little More Baby', которая заняла первое место в хит-параде; вскоре он записал песню 'Love's Theme', которая также попала на верхушки хит-парадов. В течение нескольких лет он записал более десяти песен, ни одна из которых не опустилась ниже пятой позиции в чартах. После ухода из '20th Century Records', Барри открыл свою собственную студию 'Unlimited Gold', но новые композиции не оказались настолько же успешными. В 90-х годах Барри вновь вернулся на вершину хит-парада с песнями 'Put Me In Your Mix' и 'Practice What You Preach', которые заняли 2-е и 1-е места соответственно. В 1994 он записал альб ом с ремиксами старых песен - и вновь композиция 'Practice What You Preach' попала на первую строчку. Вообще, за свою творческую жизнь Барри Уайт выпустил более 15 собственных альбомов, не считая сборников. Кроме того, его песни пользовались огромным спросом у других музыкантов. Всю свою жизнь Барри страдал от гипертонии, которая в 2002-м стала причиной отказа почек. В 2003 году у него случился инсульт, из-за которого ему пришлось отказаться от продолжения светской жизни и завершить музыкальную и продюсерскую деятельность. Барри Уайт умер 4 июля 2003 года, в госпитале Cedars-Sinai Medical Center в Лос-Анджелесе. Его тело было кремировано в соответствии с его пожеланием. 20 сентября 2004 года его имя было внесено в Зал Славы Музыки Диско (Dance Music Hall of Fame).

Показать все