Меню

Muddy Waters



Muddy Waters

Muddy Waters

Биография: Muddy Waters

Настоящее имя: МакКинли Морганфилд (McKinley Morganfield)
Родился: 4 апреля,1915, в Роллинг Форк, Миссисипи, США (Rolling Fork, MS)
Умер: 30 апреля, 1983 в Вестмонте, Иллинойс, США (Westmont, IL)
Жанр: Блюз
Стиль: Blues Revival, Delta Blues, Electric Blues, Electric Chicago Blues, Chicago Blues
Инструменты: Вокал, гитара
Фирмы звукозаписи: Chess, MCA/Chess, Charly, Vogue, Moon , Blue Sky, Sound Solutions

Чикагскую послевоенную блюзовую сцену абсолютно невозможно представить без великолепного вклада Мадди "Миссисипи" Уотерса. Без его мощного декламирующего вокала и пронзительной гитарной атаки, Чикаго, возможно, никогда бы не стал ключевым городом блюза. Когда он ушел из жизни в 1983 году, Windy City (Город Ветров) уже никогда не смог до конца прийти в себя.

Рожденный издольщиком 4 апреля 1915 года в городке Роллинг Форк в Дельте Миссисипи, Уотерс в юношеском возрасте начал играть на губной гармонике и взял в руки гитару, после того как услышал Чарли Пэттона (Charlie Patton), Роберта Джонсона (Robert Johnson) и Сана Хауса (Son House). Могучий блюзмен Сан Хаус (Son House), патриарх Дельты был его идолом. Уотерс без чьей либо помощи быстро освоил гитарный стиль исполнения "батл-нек". Надев на средний палец отбитое бутылочное горлышко, он научился со звоном ездить им по гитарным струнам - распространенный прием среди уличных гитаристов города Кларкcдейл, штат Миссисипи, где он вырос.

В 1941 году музыковед - фольклорист Алан Ломакс (Alan Lomax) по заданию библиотеки Конгресса США путешествовал по Миссисипи в поисках талантливых музыкантов. С открытием Мадди Уотерса, Ломакс понял, что он случайно натолкнулся на нечто необычайное. Сидя за своим портативным звукозаписывающим оборудованием в студии Delta Bluesman's House, Ломакс записал для библиотеки Конгресса чарующее исполнение Уотерсом блюза "I Be's Troubled". Впоследствии этот блюз стал первым бестселлером Уотерса, когда через несколько лет он заново записал его на студии "Chess Records" под названием "I Can't Be Satisfied".

В 1942 году Уотерс был уже знаменит своим мастерским исполнением блюзов повсюду в Дельте Миссисипи, но, мечтая стать звездой, он отправился на яркий свет Чикаго. Он работал и одновременно играл и пел в клубах, где познакомился с известным тогда блюзменом Биг Биллом Брунзи, довольно быстро приобрел электрогитару и начал исполнять какой-то необычайно резкий, иной раз даже с оттенком едва сдерживаемой свирепости, фолк-блюз. Обрамленный в жесткий электрогитарный ритм, он производил глубокое впечатление. В южной части Чикаго его мастерство скоро заметили. Он играл в клубах с пианистами Саннилэндом Слимом (Sunnyland Slim), Эдди Боем (Eddie Boy) и гитаристом Блу Смитти (Blue Smitty). Саннилэнд Слим сыграл большую роль в начале карьеры Мадди Уотерса. Пианист пригласил его в 1947 году аккомпанировать на сессии фирмы звукозаписи "Aristocrat", которую продюсировала фирма "Johnson Machine Gun". Однако накануне концерта у Уотерса возникла проблема: это был его рабочий день по установке подъемных жалюзи. Он не мог не понимать, какая золотая возможность ускользает из его талантливых пальцев. Чтобы не упустить шанс, Уотерс соврал своему боссу, что его кузена убили в городских трущобах, и ему нужно срочно отлучиться с работы по этой причине. После выступления Сэнниленда, Уотерс спел пару своих вещей: "Little Anna Mae" и "Gypsy Woman". Это были еще сырые необработанные вещи, в отличие от тех, которые он впоследствии записал на студии "Columbia", но все же не такие простецкие как "I Can't Be Satisfied" и "I Feel like Going Home".

Мадди сколотил группу, которая была такой взрывной и неистовой на сцене, что они получили прозвище "Headhunter" ("Охотники за головами"); они могли придти в бар, где играла какая-нибудь группа, попроситься посидеть послушать и немного поиграть, а затем "оторвать головы" конкурентам своей сногсшибательной исполнительской манерой. Продюсер Лестер Мелроуз (Lester Melrose), который на тот момент владел местной студией звукозаписи, пришел в полнейшее замешательство в 1946 году, когда он аккомпанировал Уотерсу в студии. В маленьких клубах акустическая гитара Мадди была плохо слышна, и он решил присоединить ее к усилителю, чтобы немного "поддать драйва" в звучание.

Польские переселенцы братья Леонард и Фил Чесс, которые приобрели на паях фирму звукозаписи "Аристократ" в 1947 году, хотя и мало чего понимали в суровой и даже грубой музыке Мадди Уотерса, все-таки усмотрели в этом звучании нечто, что должно было привлечь также и жителей чикагского гетто. Первые, еще 78-оборотные синглы Мадди Уотерса, появившись под эмблемой "Aristocrat", почему-то понравились лишь немногим, за исключением второй его пластинки "I can't Be Satified", весь небольшой тираж которой был распродан за один день. С Большим Кроуфордом (Big Crawford), слэпующим на басу на фоне хриплого рычанья и сокрушительного гитарного запила Уотерса, блюзовая композиция "I Can't Be Satisfied" стала местной сенсацией. Впоследствии даже сам Ватерс потратил немало времени и усилий, чтобы купить запись на Максвел Стрит. Несмотря на относительный первоначальный неуспех Мадди Уотерса, братья Чесс, поменяв название фирмы на "Chess Records", все-таки рискнули поставить на электрический блюз. Этот расчет, в конце концов, сработал. Шел уже 1950 год, когда братья Чесс наконец-то обрушили со своего конвейера первую россыпь по настоящему впечатляющих синглов. Особенно поражал "That's All Right" в исполнении Джимми Роджера, ну и, конечно, теперь уже классический "Rolling Stone" Мадди Уотерса. В 1951 году Уотерс набирал высоту в ритм-энд-блюзовыз чартах не менее 4-х раз, начав с "Louisiana Blues" и продолжив такими вещами как "Long Distance Call", "Honey Bee" и "Still a Fool". В 50-е годы, в период сотрудничества с фирмой "Chess", он записал такие знаменитые шлягеры как: "Honey Bee," "Got My Mojo Workin'," "Rollin' Stone" и "Hoochie Coochie Man" в духе Willie Dixon, James Cotton, Little Walter Jacobs и Jimmy Rogers.

В 1952 году блюз полей Дельты, предельно наэлектризованный жестким ритмом городских улиц, превращался в новое понятие - чикагский блюз. В примитивной студии "Chess Records", в подсобке клуба, круглые сутки кипела работа. Мадди Уотерс отобрал для своего постоянного состава лучших из лучших. Их имена теперь такие же легенды, как он сам. Гитарист Роберт Джонсон (Robert Johnson), пианист Отис Спэнн (Otis Span) и великолепная плеяда гармошечников - Литл Уолтер (Little Walter), Джеймс Коттон (James Cotton) и Джуниор Уэллс (Junior Wells). "Mad Love" - единственная вещь Уотерса, которая попала в чарты в 1953 году, замечательна тем, что это первый хит демонстрирующий стиль "роллинг пиано" Отиса Спэна, который стал связующим звеном в конгломерате Уотерса в течении последующих 16-ти лет. Так на задворках ночного клуба, на 33 Street, был рожден прославленный чикагский саунд. Или, если хотите, современный электрический блюз.

Басист Вилли Диксон (Willie Dixon), гигантская фигура которого несколько лет украшала группу "The Big Three Trio", сыграл в огромной степени наиважнейшую роль в успехе Мадди Уотерса. В дополнение к слэпующему басу на дисках Уотерса, грубоватый Диксон был постине неисчерпаемым источником песен, которые долгие годы питали репертуар Мадди. Достаточно привести такие хиты, как "I'm Your Hoochie Coochie Man," "Just Make Love to Me," и "I'm Ready". Однажды Мадди Уотерс привел в студию "Chess" человека и громко провозгласил: "Этот крутой парень сидел в тюрьме всего три года за вооруженный разбой. А вот теперь больше не разбойничает, и даже обратился к религии. Спиртного совсем не пьет. По профессии косметолог-парикмахер, но умеет делать классный кантри. И зовут его Чак Берри, из Сент-Луиса". После того как Чак Берри прославил "Chess Records" на всю Америку и полмира в придачу, Мадди Уотерс признался, что привел Чака в студию только лишь потому, что тот исполнял некую разновидность электрического кантри, а не блюза. И он не видел в нем соперника. Второй подарок судьбы пришел в студию "Chess" собственными ногами. Бывший боксер-тяжеловес необъятных размеров. Он принес собой прямоугольную ящикообразную гитару и, кротко улыбаясь, поведал, что уже прославился на профессиональном ринге под именем Бо Дидли (Bo Didley). И он готов записать несколько убойных синглов. Он не шутил. Первый же его сингл "I'm A Man", целиком сработанный в свирепо-угрюмом духе Мадди Уотерса, впечатлил даже самого Мадди. Причем настолько сильно, что однажды Уотерс создал свою нашумевшую версию этого крутейшего номера, известного как "Mannish Boy".

Долгие годы чикагский блюз варился в собственном соку, просачиваясь тем не менее, пусть в небольших количествах, иногда даже в очень удаленные районы и страны, вызывая повсюду шок, оцепенение и непреодолимое желание услышать еще раз этот рычащий и клокочущий электрический блюз.

1958 год. Известный джазовый тромбонист Крис Барбер разъезжал по всему острову Великобритания, снимая теплые, но умеренные аплодисменты. Впрочем, иногда переходившие в бурные овации. Причем именно в те моменты, когда неожиданно из-за его спины появлялся некто по имени Мадди Уотерс, которого Крис пригласил в совместное турне. И гитарист жесточайшим электрическим пульсом повергал британское юношество в сильнейшее потрясение. Утонченные британские музыкальные критики возмущались этим Уотерсом горячо и бурно. Но заокеанское зерно уже прорастало в старой английской земле.

1960 год. Двое лондонских студентов случайно встретились в трамвайном вагоне. Они не виделись уже несколько лет и были рады перекинуться словом. Один из них держал под мышкой стопку пластинок. Второй с любопытством их рассматривал. Это были диски Чака Берри, Мадди Уотерса, Ховлина Волфа и Бо Дидли. Кто были эти парни, вы знаете. Конечно же, Мик Джаггер и Кит Ричард.

Концерт 1960 года на ньюпортском фолк фестивале открыл Мадди Уотерса много больше, - теперь уже и белой аудитории. Будучи одной из основных фигур на чикагской блюзовой сцене 60-х, он работал с музыкантами молодого поколения Бадди Гай'ем (Buddy Guy) и Матт Мерфи (Murphy), увековечив чикагский электрический гитарный саунд. Он работал с рок-группами, таким как "Rolling Stones", его песни исполняли "Canned Heat" и "Cream". Автокатастрофа в 1969 году немного затормозила его движение, но он все же продолжал гастролировать по всему миру и записываться на Columbia Records' под лейблом Blue Sky.

Мадди Уотерс умер во сне 30 апреля 1983 года.





Дискография (альбомы):


1956 Mississippi Blues / London
1960 At Newport / Chess
1960 Muddy Waters Sings Big Bill BroonzyMCA / Chess
1963 Folk Festival of the Blues / MCA
1964 Folk Singer / Chess
1964 Muddy Waters / Chess
1965 Muddy Waters with Little Walter / Vogue
1965 The Real Folk Blues / MCA / Chess
1966 Down on Stovall's Plantation / Bounty
1966 Muddy Waters: The Blues Man (rec 1941 / 42) / Polydor
1966 Muddy, Brass and Blues / Chess
1967 Blues from Big Bill's Copacabana / MCA / Chess
1967 Muddy Brass & the Blues / Chess
1967 More Real Folk Blues / MCA / Chess
1968 Super Blues / Chess
1968 Super Super Blues Band / Chess
1968 Electric Mud / Chess
1969 After the Rain / Chess
1969 Fathers and Sons / Vogue
1969 Sail on / Chess
1970 Vintage Mud / Sunnyland
1970 Back in the Good Old Days / Syndicate
1970 Good News / Syndicate
1970 Goin' Home: Live in Paris 1970 / New Rose
1970 They Call Me Muddy Waters / [I]MCA / Chess
1971 Live at Mister Kelly'sMCA / Chess
1971 A.K.A. McKinley Morganfield / Chess
1971 The London Muddy Waters Sessions / Chess
1972 McKinley Morganfield A.K.A. Muddy Waters / Chess
1973 Mud in Your Ear / Muse
1973 Can't Get No Grindin' / Chess
1974 London Revisited / Chess
1974 Muddy & the Wolf / Chess
1974 'Unk in Funk / Chess
1975 Woodstock Album / Chess
1976 Live at Jazz Jamboree '76Poljazz
1977 Chess
1977 Hard Again / Blue Sky
1977 Live / Chess
1977 Unk in Funk / Chess
1977 Muddy Waters Live / Chess
1978 I'm Ready [live] / Chess
1978 I'm Ready / [Satellite] / Blue Sky
1979 Muddy "Mississippi" Waters: Live / Blue Sky
1980 Chicago 5 Golden Years / Chess
1981 King Bee / Blue Sky
1982 Rolling Stone / Chess
1989 Muddy Live / Columbia
1990 Muddy Waters [Black Label]Black Label
1991 Chicago - London / Huub
1991 Live / Huub
1992 Mannish Boy / Sound Solution
1992 London Sessions / Sound Solution
1992 I'm Your Hootchie Coochie Man / Sound Solution
1992 She Moves Me / Roots
1993 Live in Switzerland 1976, Vol. 2 / Landscape
199 3Live in 1958 / MW
1995 Goodbye Newport Blues / [live]Blue Moon
1995 Live at Newport / Charly
1995 Collaboration / Rhino
1996 Forty Days & Forty / Eclipse Music
1996 Baby Please Don't Go [Iris]Iris
1996 Blues Band / Delta
1996 Louisiana Blues / Allegiance
1996 Muddy Waters in Concert / [live]One Way
1996 Hoochie Coochie Man Live! / Excelsior
1997 Paris 1972 / Pablo
1997 Goin' Way Back / Just A Memory
1997 Muddy Waters & Friends / Just A Memory
Muddy's Blues / Black Label
Got My Mojo Working / Charly
Muddy Waters / Bella Musica
Unreleased in the West, Vol. 1 / Moon
Mud in Your Ear / Chicken Shack / Muse
Top of the Boogaloo / Signal
Sweet Home Chicago / Intermedia
Unreleased in the West, Vol. 2 / Moon
Rollin' & Tumblin' / Charly
Mississippi Rollin' Stone / Magnum
Down South Blues / Onyx Classix

Компиляции:

1941 First Recording Sessions 1941-1946 / Document
1964 The Best of Muddy Waters / London
1965 Live Recordings 1965-1973 / Wolf
1971 They Call Me Muddy Waters [II] / Chess
1975 The Best of Muddy Waters [Chess] / MCA / Chess
1976 Live in Switzerland 1976 / Jazz Helvet
1977 Chess Blues Masters / Chess
1981 Chess Masters / Chess
1982 Chess Masters, Vol. 2 / Chess
1983 Chess Masters, Vol. 3 / Chess
1983 Rollin' Stone / Magnum
1983 Hoochie Coochie Man [live] / LRC
1984 Muddy Waters on Chess 1948-1951 / Vogue
1984 Muddy Waters on Chess 1951-1959, Vol. 2 / Vogue
1984 Rare & Unissued / MCA / Chess
1986 Sings Big Bill / Folk Singer / MCA
1989 Trouble No More / Singles (1955-1959)MCA / Chess
1990 The Chess Box / MCA / Chessx
1992 Blue Sky / Columbia / Legac
1992 The Complete Muddy Waters 1947-1967 / Charly
1993 Rock Me: Charly Blues Masterworks, Vol. 10 / Charly
1993 The Complete Plantation Recordings / MCA
1994 Muddy Waters Gold / Tristar
1994 One More Mile / MCA / Chess
1995 Jazz Portrait Blues / Tristar
1995 The Very Best of Muddy Waters / Charly
1995 Blues Straight Ahead / Drive
1995 Chicago Blues Masters, Vol. 1 / Capitol
1995 Charly Blues Legends Live, Vol. 2: Muddy / Charly
1996 Rollin' Stone (20 Blues Classics) / Movie Play
1996 Muddy Waters at Newport / Muddy Waters Live / BGO
1997 Blues Legend / MCA Special Pr
1997 His Best: 1956-1964MCA
1997 Hard Again / I'm Ready / King Bee / Sonyx
1997 King of the Electric Blues / Sony
1997 Revue Collection / Revue
1997 His Best: 1947-1955Chess
1998 Gold Collection / Fine Tune
1999 Baby Please Don't Go / Records
1999 Real Folk Blues / More Real Folk Blues / BGO
1999 Best of Muddy Waters: 20th Century Masters / MCA
1999 The Lost Tapes / Blind Pig
1999 In Concert / [live]Prestige Jazz
2000 Complete Recordings: 1941-1948 / Culture Press
2000 Country Blues
2000 Take a Walk with Me / Recall
2000 Gold Collection / Retro Music
2000 Mojo: The Best Of Muddy Waters Live! / Music Club
Best of Muddy Waters / Reckless
Blues Anthology / Laserlight
The Best of Muddy Waters / JCI
Muddy Waters: Blues Collection / Collection
Muddy Waters: Sonny Lester Collection / LRC
Gold Collection / Deja Vu
The Legendary Muddy Waters / MCA Special Pr
Rollin' & Tumblin' & Other Classics / Masters
Muddy Waters / Yazoo

Видео:

1995 Maintenance Shop Blues / Yazoov
1999 In Concert: 1971 [live] / Vestapol
Chicago BluesInstantv

Live At The Chicago Fest / Pioneer

Показать все