Меню

The B-52 s



The B-52 s

The B-52 s

Биография: The B-52 s

В начале 80-х в музыкальных кругах была чрезвычайно популярна «новая волна», и вскоре The B-52’s стали одними из лидеров данного движения наряду с Blondie и Talking Heads, затем музыка The B-52’s все больше сдвигалась в сторону электроники. Всего за два альбома группа создала багаж из песен, фраз и образов, ставший стандартом для развития альтернативной музыкальной сцены следующего десятилетия.

Одним из октябрьских вечеров 1976 года после попойки в китайском ресторанчике города Афины (штат Джорджия) участниками этого мероприятия решено было создать свою команду. Проект получил название The B-52’s, что на местном сленге означало навороченную «пирамидальную» причёску. В состав банды вошли Фред Шнейдер, Кэйт Пирсон, Кит Стриклэнд, Синди Уилсон и Рики Уилсон. Опыта музицирования практически ни у кого из них не было, но ребят это не смущало, и они взялись за репетиции. Когда инструменты более-менее были освоены, The B-52’s занялись концертной деятельностью, а их первое выступление состоялось 14 февраля 1977 года в доме одного из друзей. Вскоре стало ясно, что афинский масштаб маловат для «пятьдесят вторых» амбиций, и группа отправилась покорять Нью-Йорк.

Начав с малоизвестных панк-клубов, коллектив потихоньку переместился на площадки типа «CBGB’s». Затем The B-52’s обрели контракт и в 1979-м дебютировали с одноимённым альбомом, который продюсировал Крис Блэквелл. Пластинка разошлась полумиллионным тиражом, чему немало способствовали гаражно-роковые синглы Rock Lobster и 52 Girls.

Второй лонгплей, Wild Planet, сделанный с участием продюсера Ретта Дэйвиза доказал, что музыканты не зря едят свой хлеб, и породил серию хитов: Private Idaho, Give Me Back My Man, Strobe Light. Всего за два альбома группа создала багаж из песен, фраз и образов, ставший стандартом для развития альтернативной музыкальной сцены следующего десятилетия. За Wild Planet, угодившим в горячую двадцатку, последовал EP Party Mix!, составленный из ремиксов. Успех ждал и два других альбома, EP Mesopotamia (спродюсированный Дэвидом Бирном) и Whammy!.

Музыка The B-52’s все больше сдвигалась в сторону электроники, но одновременно увеличивалось и количество эфиров. В 1985 году команду постигла трагедия – от СПИДа умер Рик Уилсон. Гитарист успел поучаствовать в сессиях Bouncing Off the Satellites, и этот альбом, вышедший в 1986-м, был посвящён его памяти. Хотя коллеги Уилсона не стали поддерживать пластинку гастролями, песни Summer of Love и Wig всё же вышли в фавориты.

Траурный период растянулся для коллектива на целых три года, однако Кит, переместившийся с ударных на гитару, понемногу готовил новый материал. Cosmic Thing, вышедший в 1989-м, вознёс The B-52’s на действительно космические высоты. Альбом афинян занял первое место в «Billboard», дав музыкантам статус суперзвёзд. Концертный состав команды теперь был усилен Сарой Ли (бас), Захари Элфордом (ударные) и Пэтом Ирвином (клавишные). Расширенная конфигурация провела полуторагодовое мировое турне, и везде её принимали очень тепло. Не все выдержали напряжённый гастрольный график, и по окончании тура ушла Синди Уилсон.

Несмотря на то, что формат группы сократился до трио, в 1992-м последовало достойное продолжение Cosmic Thing – Good Stuff. Альбом отличался от своего предшественника только тем, что содержал политизированные тексты. После Good Stuff творческий потенциал The B-52’s заметно снизился. Новых студийных альбомов не выходило, а публике предлагались лишь всевозможные сборники. Время от времени коллектив устраивал небольшие туры, в которых участвовала вернувшаяся Синди Уилсон.

В 2008 вышел альбом Funplex.

Показать все