Меню

The New York Dolls



The New York Dolls

The New York Dolls

Биография: The New York Dolls

Заложили основы панк-рока еще задолго до появления этого термина. Позаимствовав «грязный» рок-н-ролл у «Rolling stones», элементы глэма у Дэвида Боуи и «T. Rex» и анархический «шум» у «Stooges» эта американская команда породила новую форму хард-рока, граничившую с панком и металом. Их концерты повлияли на множество групп, появившихся в Англии и в Америке во второй половине 70-х. И хотя «New York dolls» быстро пришли к саморазрушению их два альбома до сих пор занимают достойное место в истории рока.

Перед тем как организовать проект в 1971 году, все музыканты играли в различных нью-йоркских бандах. В первый состав «Dolls» вошли Джонни Тандерс (р. 15 июля 1954, гитара), Рик Риветс (гитара), Артур Кэйн (бас), Билли Мерсиа (ударные) и Дэвид Йохансен (р. 9 января 1950, вокал). В начале 1972-го Риветса сменил Сил Сильвиан, и группа принялась активно выступать в окрестностях Манхэттэна, в основном в «Mercer Arts Center».

За несколько месяцев «New York dolls» приобрели культовый статус, но лейблы не спешили их подписывать, опасаясь нестандартного имиджа музыкантов. Дело в том, что на сцене группа появлялась в экстравагантных костюмах, а лица «кукол» покрывал внушительный слой грима. В конце 1972 года команда впервые отправилась на гастроли в Англию.

Турне окончилось печально смертью Мерсиа, скончавшегося от передозировки наркотиков и алкоголя. Место ударника занял Джерри Нолан из «Queen Elizabeth». К тому времени группа наконец-то получила контракт от «Mercury Records». С продюсером Тоддом Рандгреном «New York dolls» отправились в студию и приступили к записи одноименного дебютного альбома.

Релиз, вышедший летом 1973-го, получил благожелательные отзывы в прессе, но широкая публика проявила к нему небольшой интерес. Диск занял лишь 116-е место в американских чартах. С целью поправки положения группа отправилась на гастроли по Штатам, но Кэйн не смог тогда играть, поскольку ревнивая подружка чуть не оттяпала ему палец. Тогда пришлось его заменить роуд-менеджеру Питеру Джордану.

На запись второго лонгплея, «Too much too soon», был приглашен специалист по работе с женскими коллективами Джордж Мортон. Саунд альбома относительно упростился, но это не спасло его от коммерческой неудачи – пластинка заняла аж 167-е место. Недовольная продажами дисков «Mercury Records» разорвала контракт, а другие лейблы не проявляли никакого интереса к «New York dolls». В попытке разорвать круг неудач группа пригласила в качестве менеджера Мальколма Макларена, сделавшего себе впоследствии имя на «Sex pistols». Этот тип одел музыкантов в красную кожу и заставил их выступать на фоне красного флага и так как американцы были против какого либо проявления комунизма, это еще больше отпугнуло записывающие компании. В результате куклы начали разбегаться, и первыми ряды «New York dolls» покинули Тандерс и Нолан.

Взбешенные Сильвиан и Йохансен выгнали Макларена и собрали новый состав, выступавший в небольших нью-йоркских клубах. С 1976 по 1977 год в коллективе кроме Сила и Дэвида выступали Питер Джордан (бас), Тони Мэшин (ударные) и Бобби Блэйн (клавишные). Эта конфигурация не оставила после себя никаких записей. С уходом в начале 1977-го Йохансена «New York dolls» прекратили свое существование.

В 2004 группа воссоздана с тремя первоначальными членами, два из которых, Дэвид Йохансен и Сил Сильвиан, продолжают работу до сих пор и выпустили новые альбомы в 2006, 2009, 2011 гг.

Показать все