Меню

Son Lux



Son Lux

Son Lux

Биография: Son Lux

В 2008-м году американский композитор Райан Лотт (назвать его продюсером или, Боже упаси, битмейкером язык просто не поворачивается) выпустил свой дебютный альбом ‘At War With Walls And Mazes’, получивший самые высокие оценки критики и почему-то прошедший мимо большинства слушателей. Казалось бы, вот он - генезис нового жанра: глитч и idm в обертке из “оркестровок” и инди-мелодики, но, тем не менее, релиз остался практически незамеченным. Исправить положение Son Lux решил digital-релизом ЕР-шки ремиксов, а если точнее - новых прочтений своего главного альбомного хита ‘Weapons’, сделав три новых версии самостоятельно и для полноты картины призвав на помощь своих друзей - “коллег по цеху” Polyphonic и Alias и современного классического композитора Нико Мьюли, известного по своим работам с Bjork и Grizzly Bear.

На первый взгляд, ничего необычного - подобные релизы выходят в огромных количествах, в абсолютном большинстве своим являя своеобразные “бонусы” к лонгплеям, однако результат превзошел все ожидания - Райан и его друзья сумели создать уникальное звуковое полотно, настоящую музыкальную симфонию, которую вполне можно рассматривать с точки зрения теории классической музыки. Все части “симфонии” служат по своему собственному назначению, а основная тема здесь - своего рода рефрен, часть музыкальной формы, проходящая через все произведение целиком. Всё начинается с ‘Weapons II’ - классический оркестровой увертюры, распологающей слушателя к дальнейшей динамике развития, после чего действо переходит к зарисовке от Polyphonic и настоящей “сонате” от Нико Мьюли, написанной по всем канонам жанра - тут присутствует и минималистичное вступление и экспозиция из оркестровых инструментов, переходящая к вокальной репризе и финальной органной “коде”. Кульминация наступает с ‘Weapons V’ от самого Лотта - современной сюите, состоящей из нескольких переплетающихся друг с другом контрастирующих частей, двух танцевальных фрагментов с разными размерами и двух же фрагментов лирических, с великолепным оркестровым развитием основной мелодии. Следующий далее ‘Weapons VI’ от Alias с его рэп-куплетами можно вполне расценивать как логичное продолжение “подвижной” части симфонии, своего рода скерцо - шутку, небольшой сюрприз для слушателя. Заключительная же ‘Weapons VII’ - классический обобщающий жанровый финал, придающий единство циклу и логику музыкальным гармониям, что для мира современной электронной музыки большая редкость.
В двух словах - не покупайтесь на описание “ЕР с ремиксами”, ведь ‘Weapons’ от Son Lux - великолепный и, что самое главное, целостный альбом, заслуживающий места в коллекции самых искушенных меломанов. Очень надеемся, что он в конце концов выйдет на физических носителях. На сегодняшний день это, по нашему мнению, один из самых лучших релизов года.

Показать все