Меню

Ульи



Ульи

Ульи

Биография: Ульи

Рразносторонний музыкальный коллектив. Стиль: рок, рэп, альтернатива, электроника и др. Балансируя на стыке культур и жанров, УЛЬИ пытливым взором вглядываются в повседневность, обнаруживая интереснейшие сюжеты и движения там, где сфера деятельности мировых учёных ещё толком не началась, а область творчества обычных артистов уже закончилась.

История Ульев началась в детском саду, куда ходили будущие участники ансамбля Лёха Сахаров и Костян Савельевских. С пелёнок они были весьма музыкальными. А именно, Лёха и Костян постоянно лупили палками по всем окружающим предметам и извлекали, так сказать, музыку.

В результате, большое количество казённых игрушек быстро приходило в негодность, что, естественно, не очень приветствовалось воспитателями. Дошло до того, что родителей Лёхи и Костяна попросили перевести своих детей в другой детсад. И они вынуждены были это сделать (благо другой детсад был совсем рядом).

Но и на новой «базе» эти юные жучки-ударники (the beatles - англ.) вскоре дали всем ощутить «вибрацию детского рока». Бедные родители так и не успели подыскать чадам достойный детский сад. Пора уже было идти в школу… А там - пеналы, линейки, ручки, подставки для книг и много-много громких столов и стульев. Правда, за время учёбы в школе приятели совсем обленились, и в старших классах им уже не хотелось даже просто держать ручку или линейку, не говоря о том, чтобы ими ещё что-то делать. Так что, можно сказать, средняя школа не раскрыла этих юных талантов. Зато их раскрыла сама жизнь.

Окончив школу, Лёха и Костян долго не знали, чем заняться. Где-то работали, учились некоторое время в каких-то институтах… в общем, не могли определиться. Потом Лёха устроился дизайнером в крупную рекламную газету, а Костян решил откосить, наконец, от службы в армии и оказался в психбольнице.

И вот однажды в столовой во время завтрака подходит к нему какой-то чувак. На вид очень странный, с огромной цепью на шее и спрашивает:

«Слышь, у тебя кипятильник есть?»

Короче, это и был Вован Родионов, будущий певец ансамбля, а с этой легендарной фразы и началась история группы Ульи. Вобщем, Костян с Вованом сразу подружились, чифирили вместе, нюхали бензин в туалете, жрали разные таблетки и курили дурь. Там же, в психушке, приятели и решили создать рок-группу.

К тому же Вован сказал, что знает парня, который сочиняет отличные стихи и мелодии. Звали его Серёга Вольный.

А было это в 1997 году. Этот год и можно считать годом основания коллектива Ульи.

Что было дальше. Выписавшись из психушки, друзья обнаружили, что рок-группа готова. Серёга насочинял отличных песен. Вован купил себе новую гитару, а Лёха Сахаров, барабанщик из детсада, познакомился со своей будущей женой. Название Ульи предложил Серёга Вольный.

В детстве он часто жил на даче с дедушкой, который был фанатичным пчеловодом-любителем, и слово Улей не давало с тех пор Серёге покоя. Название сразу всем понравилось, на том и порешили. Короче, жизнь била ключом, а ансамбль начал активно концертировать по московским клубам, завоёвывая всё новых и новых поклонников.

Тогдашний стиль группы чаще всего характеризовали как романтический панк с элементами нойза.

В 1998 году Ульи записывают и выпускают свой первый альбом, который получил название Шоубизнес в бреду, и отражал впечатления музыкантов от первых контактов с ужасным миром, где всё продаётся и покупается, в том числе и искусство.

После чего друзья решают радикально изменить звучание. И вот, как-то раз, на музыкальной выставке в Сокольниках, где Костян и Вован пытались проникнуть на закрытый фуршет, парни знакомятся с авангардным клавишником-компьютерщиком Шуриком Фуковским, с которым и начинают работу над новым альбомом.

Звук ансамбля действительно претерпевает существенные изменения. Ульи на всю катушку экспериментируют с синтетическими фактурами и широко используют электронные инструменты. Новый альбом не похож на первый, который был скорее традиционно-гитарным. Для записи некоторых специфических звуков музыканты отправляются в Крым на мыс Казантип, известный монументальной атомной станцией и вторым по вышине в Европе башенным краном.

Там, с помощью цифрового магнитофона, они собирают изрядную коллекцию специфических звуков с неповторимой акустикой. Многое потом будет использоваться в новом альбоме, а так же и в других проектах. С этого времени главным принципом творчества Ульев становится принцип коллажа.

Другими словами, артисты заимствуют ходы из разных, порой совершенно не совместимых, музыкальных культур и довольно смело манипулируют ими, накладывая друг на друга и смешивая в разных пропорциях. Хэви-металл, рэггей, транс, панк, брейкбит, индастриал, хип-хоп, нойз, электро… это лишь краткий перечень направлений, следы которых можно заметить в творчестве Ульев.

Новый альбом выходит в начале 1999-го под названием Сидим культурно отдыхаем.

Простые мелодии и гитарные рифы на нём прячутся в тени многослойных индустриальных наложений и атональных гармоний. Некоторые трэки явились ремейками песен с первого альбома, но сделанными в неожиданных стилях. Таким образом, можно проследить пути развития группы на примере одних и тех же песен.

Кстати, с этого момента группа периодически начинает сотрудничать с шумовиком-эксперементатором Женьком Птицыным звукорежиссёром кабачной поп-банды Манго-Манго.

Птицын исполняет некоторые спецшумовые партии, а так же работает со звуком на концертах. Однако на этом друзья не останавливаются, и, не теряя времени, приступают к третьему альбому. Правда, Серёга Вольный, бессмертный идеолог движения Ульи, выбывает из рядов постоянных участников проекта.

Он эмигрирует в Новую Зеландию, где проживает по сей день. Остальные же члены ансамбля продолжают творить, успевая работать и во множестве других проектов. Костян шпарит в московской группе Мэд дог, ориентированной на музыку гранж, эпизодически участвует в команде из Владивостока Туманный стон, Вован играет реггей в ансамбле Амурдарья, старый добрый панк в женской банде Восьмая марта и собирает вместе бывшими участниками Манго-Манго клубный проект ШАШКi.

Фуковский же, засветившись в составах нескольких молодых групп, сосредотачивается на изучении технологии звукозаписи и последних достижениях в области цифрового звука. Вскоре они вместе с Вованом открывают небольшую студию звукозаписи прямо у себя на дому, где и записывают неординарные и, в основном, молодые команды.

И вот, в ноябре 1999-го Ульи едут в Питер, где записывают свой новый, третий по счёту, альбом, материал для которого ждал своего часа практически целый год. Звучание новых Ульев опять претерпело изменения. Поскольку музыканты уже давно забыли, как они звучали раньше, в силу своей рассеянности, новые песни вобрали в себя как элементы бесшабашного панка образца первого альбома и эксперименты в области семплеров образца второго, так и широкую шумовую палитру и душевный мелодизм, всегда присущие ансамблю.

Альбом получил название Бытовуха+, ведь он реально отобразил очень многие, в том числе и, так сказать, романтические аспекты быта, и, как всегда, точно и с иронией описал нюансы обычной жизни обычных людей. Сейчас уже началась работа над новой программой. На этот раз Ульи вновь решили вывернуть себя на изнанку, и в новом диске тяжёлые хэви-металлические рифы вплетутся в монотонные трансовые речитативы с ритмикой музыки рэггей и даб.

Никто не знает, чего ждать от этих неугомонных пасечников в новом тысячелетии. Одно ясно: это всегда будет просто, свежо, искренне и, вместе с тем, оригинально, прогрессивно и неожиданно, короче, именно так, как эти парни и привыкли работать в двадцатом веке.



В 2003 году в группе наступает первый кризис, и несколько уже записанных песен для нового альбома не будут изданы до 2006-го.

К тому времени Ульи расстаются с Дарьей Давыдовой и барабанщиком Алексеем Сахаровым. Место за ударными занимает Макс «Megadrummer» Кузниченков.

В обновлённом составе Ульи записывают альбом Электричка на Марс совместно с группой Элизиум. На этом диске две группы перепевают песни друг друга. Версии песен Элизиума в исполнении Ульев необычны и наполнены новым самостоятельным содержанием.

В 2006 году Ульи всё же заканчивают альбом Математика жизни. На нём - песни периода 2002-2006, записанные разными составами группы, но объединённые единой концепцией. В этот период группа снова активно гастролирует. На этом этапе место бас-гитариста занимает легендарный Николай Богданов.

В 2007 году Ульи выпускают полную MP3-коллекцию и вновь прекращают концерты. Это своего рода подведение итогов. Группу покидает Максим Боронин.

В этот период Ульи появляютя на сцене лишь однажды - в совместном концерте с группой The Presidents of the USA (США) в апреле 2009-го в Москве. На бас-гитаре играет Дмитрий Пантелеенко. Вскоре Макс Megadrummer покидает группу, которая на тот момент существует лишь номинально.

В 2012 году Ульи сообщают о возрождении коллектива. В центре событий Владимир Родионов и Александр Фуковский.

Показать все