Меню

Дикий Мед



Дикий Мед

Дикий Мед

Биография: Дикий Мед

Группа рганизована в 1979 г. двумя студентами архитектурного факультета МИСИ, и некоторое время существовала как англоязычный гитарный дуэт "М. Коваль - С. Федотов", известный довольно узкому кругу любителей. Впоследствии, к отцам-основателям, присоединились Ю. (Штык)Штыков (+), пылким участием и отеческими заботами которого "ДМ", (тогда еще "Булочная Штыкова & К"), всегда имели боевой настрой, стол и кров, Сергей Борисович (Дузо) Савенко - бас-гитара, - старинный, еще детсадовский друг МК, и участник группы "Bats", -Игорь (Престя) Престинский, - drums.

Уже в эти благословенные времена, М. Коваль баловался кой-какими стишатами на "великом и могучем", но это были в основном милые и безобидные студенческие писульки, - дружеские шаржи, зарисовки "на злобу дня", послания к "милым дамам", и прочие благоглупости. Однако-же, первые синяки и шишки, полученные во "взрослой" жизни, и, особенно, "незабываемые" впечатления, полученные в славных рядах СА, (вместе с радикулитом, язвой желудка, и званием гвардии старшего сержанта), быстро протрезвили нашего героя. Розовый флер юности был безжалостно сорван, показалась страшная, но честная морда действительности.

Столкнувшись нос-к-носу с вечной и неизбывной проблемой "художник и тоталитарное государство", почувствовав на собственной шкуре невозможность высказать, выплакать боль и радость русской души чужим, пускай и очень рок-&-рольным языком, "ДМ" начинают петь на русском. 1982г. -дембель, восстановление в институт, ночные репетиции в "красном уголке" какого-то завода, пиво, портвейн, конкурс семейных ансамблей, Андропов, аресты в кино и пив барах, "тут вам не ТАМ!", " undergrownd". тоска.., все как у людей.

Именно с этих пор творчество группы становится известным не только широким рок-н-рольным массам но и работникам соответствующих "органов", причем внимание последних было привлечено в большей мере скандальной программой Севы Новгородцева на Би-Би-Си, посвященной рок-н-роллу в СССР, с упоминанием "ДМ", чем собственно музыкальной деятельностью группы. Как информация о группе попала в "Русскую Службу" Би-Би-Си, - доселе остается неизвестным. Однако же, ряды поклонников "ДМ" пополнились новыми, внимательными и вдумчивыми слушателями, и, как результат, последовали таинственные исчезновения тетрадей с текстами из запертых репетиционных комнат ДК, вызовы в особый отдел, сопровождаемые ласковыми советами бросить так-скать " все эти дела ", и, наконец, предмет особой гордости группы, - толстая (со спичечный коробок) папка с досье на "ДМ", которая, будем надеяться, до сих пор пылится где-нибудь на полке.

А в архиве С. (Ткача)Ткаченко, инженера и продюсера первых подпольных записей "ДМ", перво восприемника и критика новорожденных хитов 80-х, как пулеметные ленты в музее славы давно минувшей войны, стоят катушки с магнитной лентой "Свема", и к ним не зарастает народная тропа юных пионеров рок-н-ролла. Наконец, в середине восьмидесятых, вследствие известных событий "ДМ" активизирует свою деятельность. В 1986 г. совместно с известным донецким музыкальным продюсером Н. Некой, открывается рок-н-рольный клуб под титлом "Рок-Мастерская", ядро которого кроме "ДМ", составили самые крепкие и популярные на то время команды из Донецка - "Аэростат", "Катарсис", "Драма". И "ДМ", вместе со всем донецким рок-н-роллом, покидает андеграунд. Это время первых "всамделишных" концертов, записей на радио, гастролей по всем большим официальным залам Донбасса, участие в первых Всесоюзных рок-фестивалях, где мировая рок-общественность впервые узнавала о существовании г. Донецка, и такого явления, как Донецкий Рок.

В эти прекрасные и грозные годы "ДМ" работает как (извините) квартет, но, кроме неизменного трио: Мишка-Федя-Борисович, барабанщики по прежнему (увы), не выдерживают гонки, и один за другим сходят с дистанции. За несколько лет эта печальная участь постигла, отчаянного Генку Ташкевича, "настоящего ковбоя"Андрюху (Зайчика), "Дедушку Донецкого Рока" Борю (КуКу)Кукушкина, виртуоза и философа Костю (Вялого)Степанова. Но как бы там ни было, "ДМ" продолжает блистать молодым задором, тяжелым жирным звуком, и задиристыми текстами.

В 1987 г. "ДМ" и "Рок-Мастерская", проводÿт первый (и пока последний) 3-х дневным Всесоюзный Рок Фестиваль с участием более чем 20 групп со всей территории необъятной (тогда еще) Родины. В музыкальных кругах Москвы, Питера, Риги, Киева, Одессы, Свердловска, до сих пор живет воспоминание о нем, как о самом неформальном, и хорошо организованном фестивале 80х. На этом, к сожалению, и заканчивается героическая история клубного движения в Донецке. Как всегда, -немного денег, немного славы, немного больного самолюбия, сливаются в тот дьявольский коктейль, в котором утонуло немало благих начинаний. Но "Дикий Мед" слеплен из такого вещества, какое не тонет ни за что и никогда. И они поплыли дальше. В 1989 г. "ДМ", в очередной раз сменив барабанщика, (им стал только что откинувшийся после "трехи" Юрчик (Дровосек)(Надровецкий), записывает свой первый LP "Мама, мы любим повалять дурака!", на студии "LINNA HALL", в тогда еще советском Таллине. Примечательно, что в записи, в качестве пианиста, -принимал участие дипломированный виолончелист, и автор группы "Катарсис", -Сергей (Пушкин) Основин, сладкие голливудские подпевки осуществили, - владелец и работник сапожного ларька Игорь (Саул)Саул, и Саша (Левый)Левитан, - известный (кое-где) певец и композитор, автор песен, в то время зарабатывавший свой хлеб отбиванием окалины с мартеновских печей на ДМЗ, а ныне, -законопослушный и процветающий гражданин Израиля.

Финансовая же сторона проекта, с Божьей помощью была решена за счет завода радиоэлектроники "Скиф". Интересно и то, что менеджером этой авантюры, был знаменитый межгалактический продюсер, видный рок, и джазовый критик, неустрашимый охотник за летающими тарелками, литературовед, полит аналитик, неизменный спутник группы, В. Медведев, ныне известный прорицатель, богослов, проповедник, автор священных текстов, член оппозиции городского "Общества Свидетелей Иеговы". И именно он доставил горячий, брызжущий молодым задором, материал, в заботливые руки (того самого) Ю. Морозова, который лично и смастерил альбом на фирме "Мелодия", в городе трех революций, (тогда еще) Ленинграде;- и фирма "Мелодия" принимает его к выпуску! О, если-бы не коварный и подлый сговор т. Б. Ельцина и т. Л. Кравчука, повлекший за собой стремительный развал СССР, а с ним и "Всесоюзной Фирмы Грамзаписи", то "ДМ" был-бы последней группой в истории человечества, записавшей и выпустившей пластинку в СССР !

Одновременно в составе группы опять происходят серьезные перестановки:Ю. Надровецкий, слишком пылкий и неуравновешенный даже для рок-н-ролла, отправляется досиживать еще одну "треху", а из мирно почившей от малокровия мариупольской hard-metall команды "Дао", перевербовываются и успешно перевоспитываются в блюз, сладкая парочка С. (Willy) Жариков - барабаны, и Д. (Mitya)Шрамко - гитара. Отныне одной из отличительных черт звучания "ДМ", становится, по образцу великих "Lynrd Skynrd", наличие двух лидер-гитар в бенде, причем в роли Slow-Hand -выступает умудренный С. Федотов (он-же Федя), а на роль Fast-Hand -не без основания претендует (очень дует), Митя.

Тогда же, "ДМ" удостаивается записи и всесоюзного эфира в популярнейшей тогда программе ЦТ "Утренняя почта" с песней "Не спрашивай меня, когда я вернусь". Одновременно группа плотно гастролирует по стране, становясь лауреатом Всесоюзных и международных фестивалей в Киеве, Харькове, Днепропетровске, Риге, Каховке, Ростове, Одессе, и др., непримиримо борясь за мир во всем мире, протестуя против наркомании, алкоголизма, бюрократии, детской проституции, поминая безвременно ушедших товарищей по цеху, радостно приветствуя перестройку, гласность, и "новый способ мышления".

И на этом взлете, как дозаправка в воздухе, на сцене появляется Николай Соломичев, когда-то в глубокой юности игравший "на басу" в провинциальном ДК, на окраине Донецка, и с тех пор, так и не смогший превозмочь свою хроническую и неизлечимую любовь к рок-н-роллу. Будучи горячим и отчаянным парнем, он с первого взгляда влюбляется в "Дикий Мед", и немедленно предлагает им свою крепкую руку, пылкое сердце, и в те годы еще не очень толстый кошелек. Крепко веруя в правое дело, и в великое светлое будущее "ДМ", долгие годы он вкладывает в него все свои свободные от семьи и бизнеса деньги, организуя и оплачивая съемки на ТВ, записи в столичных студиях, гостиницы, авиабилеты, и походные пиво с колбасой.

В 1990 г. "ДМ", в рамках разведывательной операции по поиску приличной и не дорогой студии для записи LP, записывает сингл на студии А. Рыбкина в Москве, в который входит блюз "Умереть до утра" и ставшая классикой баллада "Дама с собачкой", с успехом звучащая на многих радиостанциях России, Украины, Германии, где в течение 3х недель входит в "ТОР 10". Именно тогда и становится достоянием широкой рок-н-рольной общественности блистательный блюзовый дебют двух раскаявшихся металлистов, причем гитарные партии Мити в "Умереть до утра" и "Даме", останутся, наверное, лучшими и пронзительными его произведениями.

Показать все