Меню

Jморс



Jморс

Биография J-mors


Изначально группа называлась «No Logo». Это был дуэт студентов-юристов Владимира Пугача и Артема Ледовского. В 1999 году к ним присоединился гитарист Роман Орлов, который предложил сменить название. В результате долгих мучений (по другой версии — совершенно случайно) было выбрано слово «морс», к которому добавили букву «J». Существует версия, что название группы связано с именем гитариста группы «Deep Purple» Стивом Дж. Морсом (англ. Steve J. Morse).

История

«J:Mopc» существует около 12 лет. Первым плодом их совместного творчества явился альбом «Ассорти» (1999), стиль которого был определен музыкальными критиками, как «кабацкий кантри-ритм-н-блюз». Вскоре после этого вместе с бывшим клавишником «Машины Времени» Петром Подгородецким был записан неизданный концертный альбом «Кошачьи души» (2000).

В 2001 году, когда уже была практически завершена работа над вторым студийным альбомом «L.S.D. или чай?», группу покинул Артем Ледовский. Музыканты расстались с ним с большим сожалением, поскольку его уход был связан с определенными жизненными обстоятельствами, а не с творческими либо личными разногласиями.

К осени 2001 альбом был полностью готов к выпуску и даже отрецензирован в «Музыкальной газете», где разнообразие представленного на диске материала было отмечено словами: «Группа отказалась от „рамок“, и швыряет её то туда, то сюда…». Но в последний момент было принято решение отказаться от выпуска этого альбома.

Это было началом смутного времени в группе J: Морс. Без малого год музыканты ничего не делали, но летом 2002 после отдыха они решили вновь собраться вместе (как и сейчас, постоянными участниками на тот момент были Владимир Пугач и Роман Орлов). Результатом стали песни «Web-дизайн» и «Смотри», которые буквально через неделю после записи появились в эфире (особо следует благодарить «Альфа-радио» и «Русское радио», а также лично Виталия Дроздова и Антона Славина).

Тем не менее, «Web-дизайн» не был ответом на все вопросы. В сентябре 2002 из группы чуть было не ушёл Владимир Пугач, в силу жизненных обстоятельств решивший завершить музыкальную карьеру. Он позвонил Роману Орлову тогда, когда тот с музыкантами уже ждал его на месте выступления, которое должно было состояться в тот день. «По прошествии какого-то времени я понял, что мои проблемы не были связаны с музыкой, и в результате я вернулся в группу. К счастью, Рома понял меня и принял мои извинения», – объясняет Пугач.

Следом в ноябре 2002 на West Records вышел макси-сингл «Web-дизайн». Изначально диск продавался не очень хорошо и, возможно, на этой ноте группа вновь могла надолго исчезнуть с глаз публики, но весной 2003 резко вырос интерес радиостанций к белорусской музыке. В результате если не за день, то за месяц «J: Морс» стали чуть ли не самой популярной в FM-эфире отечественной группой, поскольку в горячую ротацию практически на всех станциях попало сразу несколько песен, среди которых был и «Web-дизайн» в различных версиях, ставший главным хитом коллектива.

В связи с этим изменилась и ситуация с продажами сингла – после полугода относительной неподвижности на полках магазинов он стал продаваться все лучше и лучше. Дошло до того, что осенью было выпущено его переиздание. Таким образом, макси-сингл «Web-дизайн» был продан тиражом, который не каждому белорусскому альбому под силу.

Параллельно FM-эфир завоевывали новые хиты. Сначала «Монтевидео», затем «Альбион» (на этой неделе песня занимает седьмую строчку в хит-параде радио Unistar). С этим багажом группа пришла к моменту, когда выпуск альбома «Montevideo» стал не только логичным, но и просто необходимым. В результате диск вышел в начале марта 2004 на West Records. Альбом стал лидером продаж среди отечественных исполнителей, а спустя год продавался даже лучше, чем сразу после выхода.

В декабре 2004 года «J:Mopc» осуществляют необыкновенный проект – издание первого в Беларуси интернет-сингла «100 дорог», презентация которого с большим успехом проходит в клубе «Реактор». Материал виртуального диска скачивали пользователи 30 стран мира, только в Беларуси за первые три месяца было зарегистрировано более 5000 скачиваний.

Группа «J: Морс» является одним из лидеров белорусской рок-музыки, что в полной мере подтвердили события 2005 года: аншлаговый сольный концерт с программой «Апрель» в КЗ «Минск» (апрель 2005), альбом «Апрель» (апрель 2005) находится среди безусловных лидеров продаж среди белорусских исполнителей по итогам 2005 года, попадания в первую десятку на всех трех прошедших «Песен года 2005».

С этим багажом группа выпустила в октябре 2005 сборник «Мое Солнце: Правдивая история 2000-2005» и отправилась в тур по Беларуси.

Показать все