Меню

Калинов Мост



Калинов Мост

Калинов Мост

Биография: Калинов Мост

Группа сибирского рока,возникла в ноябре 1984 года, когда два Димы - Ревякин и Селиванов, - каждый из которых имел к тому времени лишь опыт работы со студенческими и школьными командами «второго эшелона», объединили свои усилия. Основным автором и вокалистом стал Ревякин, большинство мелодических и аранжировочных решений принадлежало Селиванову, пожалуй, одному из наиболее нетривиально мыслящих гитаристов отечественного рока. Басистом группы, пока получившей название ЗДОРОВЬЕ, стал Андрей Щенников, а за барабаны сел Сергей Богдановский.
Различия во взглядах на будущее группы привели к тому, что уже два месяца спустя, дав единственный концерт, ЗДОРОВЬЕ распалось. Ревякин, Щенников и новый барабанщик Виктор Чаплыгин, а также вечно менявшиеся гитаристы год репетировали и выступали под вывеской РАВНОДЕНСТВИЕ, пока в 1986 г. к ним не вернулся Селиванов. Тогда же впервые прозвучало и название КАЛИНОВ МОСТ.
Незадолго до нового, 1987 года Селиванов снова покинул группу (впоследствии он переиграл едва ли не с половиной новосибирских музыкантов, собрал собственный проект ПРОМЫШЛЕННАЯ АРХИТЕКТУРА и трагически погиб в апреле 1989. Ему на смену из ЛЕВОГО БЕРЕГА пришел молодой Василий Смоленцев, очень быстро достигший значительного прогресса и обративший на себя внимание не только советских, но и зарубежных рок-экспертов.
В этом составе группа (по приглашению и рекомендации Константина Кинчева) совершила свою первую гастрольную поездку в Ленинград, где дала два концерта в Ленинградском дворце молодежи в рамках программы «Рок-диалог». КАЛИНОВ МОСТ сразу привлек к себе внимание - и продуманными аранжировками, и зрелыми, умными текстами, и удивительным сплавом настоящего ритм-энд-блюза с чисто русским фольклорным началом. Сильной стороной группы всегда был и отличный звук.
После успеха на Подольском фестивале под Москвой в сентябре 1987 года КАЛИНОВ МОСТ приобретает всесоюзную известность. Его начинают активно приглашать на гастроли, усиленно популяризировать как официальная, так и независимая пресса. Он становится одним из наиболее впечатляющих примеров так называемого «национального» (или неофолк) рока. Интересно, что в творчестве группы в этот период начинают все больше проявляться интонации, характерные для музыки ДОРЗ, а вокал Ревякина заметно меняется под влиянием Джима Моррисона. В августе 1988 г. группа переходит под крыло Центра Стаса Намина. В то же время растущие противоречия приводят к уходу В. Смоленцева, место которого занимает техничный, но несколько академичный и выпадающий из фолк-блюзовой стилистики Владимир Бутец (экс-ЛОМБАРД). Почти не меняющийся с 1986 г. репертуар группы звучит на концертах с пластиночным совершенством, однако вызывает справедливые нарекания в отсутствии новых идей. Кризис нарастает. Остается незавершенным начатый в студии Центра альбом, в группу вновь приглашается Смоленцев, но после выступления на III Горьковском фестивале группа фактически перестает существовать.
В сентябре 1990 г. после долгого перерыва на сцене снова появился КАЛИНОВ МОСТ - группа дала концерт в Ленинграде, а месяцем позже Д. Ревякин спел несколько песен под гитару на фестивале «Рок-Азия» в Барнауле.
КАЛИНОВ МОСТ - одна из немногих групп, которые с полным правом могут носить имя «легенды русского рока». И даже среди этих немногих групп - она особенная. Особенно загадочная, легендарная и даже мифологичная. Во-первых, мифологично само имя группы. Столь серьёзного, символичного названия нет, пожалуй, больше ни у кого из известных отечественных рок-групп. В русских народных сказках калинов мост (раскалённый, огненный мост) - место битвы героя с нечистой силой. Это символ борьбы добра со злом, причём решающего момента этой борьбы. И важно, что сам Дмитрий Ревякин, который, как и полагается настоящему поэту, очень внимателен к Слову, осознаёт ответственность принятого группой Имени. В разные моменты истории группы этот многозначный символ преломлялся разными своими гранями. Называлась и «индийская богиня смерти (растворения) Кали», и «низший солнечный цикл», и «борьба с самим собой», и вообще любой момент инициации, перехода из одного состояния в другое. Сейчас Ревякин предлагает понимать «Калинов Мост» как «мост от безбожия к Богу».
Хотя группа громко заявила о себе уже в 1986-87 гг., первый студийный альбом «Выворотень» (корнями наружу) вышел в 1990 г. И на нём не было ни одной (!) из песен, которые уже успели принести группе славу. Это вторая загадка. Песни были не просто другие, а совершенно иные по поэтике, совершенно непонятно откуда пришедшие к автору (Д. Ревякину) таинственные образы, хитросплетения слов. И специфический мелос, в который помимо «блюзовых» и «роковых» элементов вплавились этнические мотивы, шаманские песнопения. В следующих двух альбомах, которые записывались одновременно в 1991 г. - «Узарень» и «Дарза», поэтика ещё усложнилась, явственнее стало ощущаться словотворчество в духе Велимира Хлебникова. При этом по звуку альбомы очень разные. Мягкий, полуакустический «Узарень» (озарение) и жёсткая, электрическая «Дарза» (вызов, дерзновение). Долгой и сложной оказалась работа над альбомом «Пояс Ульчи» (У - движение, Л - любовь, Ч - честь - путь людей к гармонии). В записи принимало участие рекордное количество приглашенных музыкантов - и каких! Сергей Воронов, Инна Желанная, Вадим Голутвин, Александр Чиненков, Сергей Мазаев - настоящее созвездие имен. «Пояс Ульчи» до сих пор остаётся одной из самых красивых и интересных записей в отечественной рок-музыке. Но в самой группе отношения осложняются. Летом 1994 года группа «ДДТ», обеспокоенная состоянием полураспада, в котором уже почти два года пребывал КАЛИНОВ МОСТ, организует совместную акцию в поддержку - большие концерты в Петербурге и в Москве. В мае 95-го КАЛИНОВ МОСТ появляется в Москве и выступает в прямом эфире телекомпании «Свежий ветер» (программа «Живьем с Максом»). Запись этого выступления и была выпущена на SNC под названием «Травень» (май). Возможно, облегченность и некоторая «припопсованность» звучания, ранее нехарактерные для этой команды, сделали «Травень» самым кассовым на определённый момент альбомом. Тем не менее, группа оказалась в ситуации достаточно жесткого выбора: «или коммерциализироваться, или погибнуть». Четверо музыкантов из Новосибирска пошли по второму пути. «Калинов мост» был разведён.
Однако путь легенды и развитие мифа на этом не закончились. Группа вновь собралась в 1997 г. А в 1998 был записан альбом «Оружие» (Орати - пахать плугом, Жиче - жить). Возвращение КАЛИНОВА МОСТА на новом уровне. Песня «Родная» с этого альбома до сих пор остаётся визитной карточкой группы и часто появляется в эфире радиостанций. В 2000 г. группа записывает макси-сингл «Иерусалим». Ещё яснее проявляется неизменно присущая песням группы духовная направленность. В 2001 г. выходит альбом «Руда», на котором были записаны ранее не издававшиеся и заново переработанные старые песни (1984 - 1988). Очень интересный альбом, по которому можно проследить зарождение уникального «калиновомостовского» стиля, начиная с самой первой песни, написанной Д. Ревякиным, и заканчивая поразительным и пронзительным 10-минутным эпическим полотном «Казак» (посвящение А. Башлачёву).
В активе группы несколько видеоклипов (среди которых настоящие произведения искусства - «Сберегла» и «Родная»), выступления на радио, на телевидении, участие в крупнейших отечественных рок-фестивалях ( «Крылья», «Нашествие»). Наиболее органичным и потому удачным для сибиряков был фестиваль «В горах, на быстрой реке» (Горный Алтай, р. Катунь), по итогам которого был выпущен концертный альбом - «Катунь» (1999).
Нынешний этап в развития группы Дмитрий Ревякин называет «мессианским». Альбом «SWA» (2006) (Сва - древний, огнеобразующий корень, который в переводе с санскрита означает - «эго», «сущность») - это цикл лирических песен «о взаимоотношениях полов в эсхатологические времена», - по словам Дмитрия, альбом несёт в себе скрытое послание - повышение рождаемости, улучшение демографической ситуации в России. Альбом записывался целых пять лет (именно столько прошло со времени выхода предыдущей «Руды»). И не зря. Звук, поэзия, музыка - всё на высшем уровне. Песни, которые воспитывают благородство чувств.
Мессианские мотивы разворачиваются и усиливаются. На этой волне группа уже подготовила новый альбом - «Ледяной поход». Ревякин не скрывает, что это прямое указание на одноимённое историческое событие времён Гражданской войны (1919-1920), и имеется в виду именно Великий Сибирский Ледяной поход - отступление остатков Армии Колчака в Забайкалье. Однако «Ледяной поход» у КАЛИНОВ МОСТ приобретает особый смысл и новое оптимистичное свечение. Лидер группы видит возрождение России с Востока, из Сибири, где до сих пор зреет неисчерпаемый человеческий и природный потенциал и откуда суждено родиться «новым пионерам» (так называется одна из песен). Чувствуется, что Дмитрий как поэт и пророк нащупал нить Ариадны, почуял свежий ветер и готов поймать его в свои паруса. Нас ждёт преображение, новая ступень и новый свет впереди. Миф живёт, Легенда продолжается, и каждый слушатель принимает в этом участие.

Состав группы на сегодняшний день:

Дмитрий Ревякин - акустическая гитара, вокал
Виктор Чаплыгин - барабаны, перкуссия
Константин Ковачев - гитара
Андрей Баслык - бас-гитара

Показать все